Сергей БЕЗРУКОВ: «Мы больше любим играть на сцене физиологию человека, нежели говорить о душе»

29 августа в Москве прошла мультимедийная пресс-конференция Сергея Безрукова с представителями СМИ

С началом осени народный артист России открывает новый театральный сезон в только что созданном им Московском губернском театре. О неожиданной для талантливого актера режиссерской стезе, а также о политике создаваемого МГТ и пошла речь во время беседы.

29 августа в Москве прошла мультимедийная пресс-конференция Сергея Безрукова 
с представителями СМИ

Напомним, что 2 марта Сергей Безруков был назначен худруком Московского областного дома «Кузьминки», в орбиту которого входят сразу три очага культуры — Драматический театр имени Островского, Московский областной государственный камерный театр и театр «Русский балет».

Артист встал перед непростой задачей объединения 76 артистов из сразу нескольких трупп в единый коллектив. В обозримом будущем Безруков планирует познакомиться с членами каждой труппы и провести переаттестацию — многим из актеров старой школы придется уйти.

Помогать Сергею в МГТ будет его жена Ирина.

— Сейчас наша площадка делится между несколькими коллективами, — напомнил народный артист. — Театру, у которого 43 спектакля в месяц, в таком состоянии и при таком репертуаре развиваться невозможно. Мы предложили художественному руководителю Камерного театра Валерию Якунину снять часть спектаклей, к чему он и приступил. И сейчас мы с вами присутствуем при создании нового театра — Московского губернского театра.

Название учреждению придумал сам Безруков. По словам Сергея, оно довольно точно отражает суть проводимой им политики.

— Я предложил «губернию», потому что слово «область» слишком расхожее, советское, — сообщил новоиспеченный режиссер. — Я не говорю, что советские времена, особенно в театре и кино, это плохо — нет, господа! Здесь я буду спорить до хрипоты. Тогда было очень много хорошего, и мы этому учимся до сих пор.

Специально для своего детища Безруков даже придумал логотип. Оригинальная эмблема призвана подчеркнуть принципиально новое направление искусства, которому будет служить художественный руководитель.

Дмитрий Дюжев.

— Поскольку я немного рисую — у меня образование художника, — с марта по август нынешнего года я занимался тем, что рисовал, — рассказал артист. — Я делал свои почеркушки и придумывал фирменный стиль, который должен был бы подчеркнуть особенности губернского театра. Мне кажется, очень красиво смотрится. Глядя на этот логотип, понятно, что ему надо соответствовать. Это коринфская колонна — дань традициям греческого театра. Коринф — город, в котором был храм Аполлона, покровителя искусств. Кроме того, я даже придумал сводную афишу для Московского областного дома искусств, и она выглядит очень красиво.

Безруков отметил, что создавать театр с нуля ему очень радостно, потому что «тебе никто не говорит что-то сверху и не указывает, каким он должен быть». Худрук МГТ все придумывает сам.

— Что касается нашего репертуара, то я думаю, что сейчас настало время возвращаться к демократическому театру, — уверен актер. — Мы сейчас очень маргинальны, порой мы даже больше любим играть на сцене физиологию человека, нежели говорить о душе. А мне бы хотелось, чтобы главным героем в Московском губернском театре стал обыкновенный человек. Обыкновенный не означает простой, равно как и простой не означает примитивный. Дело в том, что все великие классики обращались как раз к простому человеку, который, казалось бы, не является, с одной стороны, личностью, которая вершит историю, а с другой — это те самые люди, которые нас окружают и коими мы сами являемся. Простые люди и у Чехова, и у Достоевского, и у Толстого — это простые люди. Но сказать о том, что они мыслят очень просто, что в свободное от своих занятий время они не философствуют об этой жизни, не испытывают тех самых эмоций, которые испытываем мы с вами, нельзя, потому что простой человек порой бывает очень сложен.

Антон Богданов.

В одной из дебютных режиссерских работ на сцене МГТ Безруков соединит две пьесы Островского, первой из которых станут «Бешеные деньги», а вторая пока держится в секрете. На главные роли в театре он планирует пригласить своего старого друга Дмитрия Дюжева, а также звезду сериала «Реальные пацаны» Антона Богданова, с которым он встретился на съемочной площадке фильма «Джентльмены, удачи!».

Новый театр станет доступным и для всех групп населения. Именно поэтому уже в сентябре там поставят первый спектакль с тифлопереводом «Пушкин». Помогать слабовидящим зрителям видеть эту постановку будет супруга худрука — Ирина Безрукова.

Также Сергей планирует приглашать иностранных режиссеров, чтобы они ставили пьесы своих соотечественников, но с российскими актерами.

Из-за огромной загруженности на организаторской работе Безрукову даже пришлось покинуть свою альма-матер — театр «Табакерка».

— По закону мне нельзя там оставаться, поэтому пришлось забрать трудовую книжку, — посетовал глава МГТ. — Но Олег Павлович не показал виду, что расстроился, — я не ушел до конца! Продолжаю играть в «Табакерке» три пьесы, а так как у них нет своей сцены, то мы уже поставили на нашей сцене в областном драмтеатре спектакль «На всякого мудреца довольно простоты».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру