Наш вертолет вперед летит

За МКАДом остановка, или В аэропорт без пробок

Пока частных извозчиков в Москве раскрашивают в желтый цвет, выделяют им место на автобусной полосе и в целом пытаются привести хоть в какой-то подобающий вид, VIP-клиенты рисковать не желают: пользуются услугами такси... вертолетного.

За МКАДом остановка, или В аэропорт без пробок
Терминал А стал также залом вылета пассажиров вертолетов.

Обычному гражданину такое такси пока не по карману. Средняя стоимость доставки от МКАД до «Шереметьево» больше напоминает стоимость двустороннего перелета в азиатские страны — 25–30 тысяч рублей на человека. Внутрь кольцевой авиатаксистам дорога заказана: Москва — пространство не летное. Впрочем, спрос есть, с каждым годом география перевозок только растет: кто-то летает от «Крокуса», кто-то — из Подмосковья, скоро откроют еще десять площадок по периметру МКАД, а у кого-то — и вовсе собственный аппарат.

Цены такие не без основания: топливо дорогое, зарплату экипажу платить надо, а чтобы посадить вертолет, нужно еще и заранее договориться. Не бесплатно, конечно.

10 сентября в «Шереметьево» возле терминала «А» открыли вертолетную площадку. Площадка уникальная: первая в России, расположенная на территории международного аэропорта, если верить словам Михаила Семенова, гендиректора авиакомпании, обслуживающего терминал «А». Пользуются терминалом пассажиры деловой авиации. Чтобы идею воплотить в жизнь, специалисты провели исследование и разработали два безопасных пути подлета малых судов к площадке: с северной и южной стороны.

Площадка будет использоваться в основном для вертолетов аэротакси и авиакомпаний правительственных делегаций.

В целях недопущения нарушений разработанных схем пользоваться площадкой смогут только компании, заключившие с терминалом договор. А значит, частные владельцы вертолетов просто так приземлиться не смогут: машины не прошли должного предполетного досмотра, а кто за штурвалом — и вовсе неясно. Площадка будет использоваться в основном для вертолетов аэротакси и авиакомпаний, правительственных делегаций.

— Вертолетное сообщение сегодня является необходимым элементом сервиса для клиентов деловой авиации. Для нас очевидно, что в сегодняшних реалиях перегруженной транспортной инфраструктуры мегаполиса и Московского региона в целом вертолетное сообщение будет весьма востребовано и, соответственно, активно развиваться, — заявил на церемонии открытия гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко.

Избранный губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, летом посетивший поселок Томилино Люберецкого района, где планируется строительство научно-технического комплекса по производству вертолетов, также пообещал развивать вертолетное сообщение в области. Причем не только для транспортного сообщения, но и для нужд Скорой помощи. Вертолетное такси планируют сделать доступной альтернативой наземному транспорту.

Впрочем, по заявлениям экспертов, сделать это будет крайне трудно. Со слов бывшего главы компании «Авиационный центр Подмосковья» Антона Филатова, перелет, к примеру, из «Шереметьево» в «Домодедово», скорее всего, будет стоить не меньше 15 тысяч рублей.

Пока цены на аэротакси станут хоть сколько-нибудь приемлемыми для большинства, о желанных пяти минутах лета до аэропорта придется забыть. Да и если по воздуху, чтобы добраться до ближайшей вертолетной площадки придется потратить как минимум тридцать минут. Жизнь в неутомимо растущем Подмосковье накладывает свой отпечаток: полтора-два часа в аэропорт из центра столицы — это уже не норма, это везение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру