«Леруа» живее всех живых

Несмотря на десятилетнее сопротивление экологов и заявления чиновников, ГИПЕРМАРКЕТ ПОД КРАСНОГОРСКОМ ПОЧТИ ДОСТРОЕН

Музей-усадьба «Архангельское» втянут в нескончаемую череду судов. Заканчивается один, начинается другой, юристы по ночам готовят кипы документов. А одновременно с этим под боком у усадьбы, вопреки желаниям жителей и обещаниям чиновников, вовсю идет строительство гипермаркета «Леруа».

Несмотря на десятилетнее сопротивление экологов и заявления чиновников, ГИПЕРМАРКЕТ ПОД КРАСНОГОРСКОМ ПОЧТИ ДОСТРОЕН
Так выглядит сегодня стройка...

«Леруа» живее всех живых

Но сначала о хорошем. В прошлом году прямо на территории усадьбы Минобороны начало строить пафосный дом приемов иностранных делегаций с сигарными, бассейном и биллиардными. На нулевой цикл строительства из государственного бюджета были потрачены десятки миллионов рублей. Но строили его, несмотря на законные ограничения и предписания. И вот на уровне второго этажа стройку удалось остановить: десять дней назад было подписано мировое соглашение о сносе. Минобороны обязуется полностью все снести в течение года и благоустроить участок.

— У нас есть реальный шанс дожить до сноса самой наглой стройки в самом сердце усадьбы «Архангельское», — говорит председатель Мособлотделения ВООПИиК Евгений Соседов. — Два года борьбы были не напрасны...

Также в суде удалось подтвердить охранный статус рощи вокруг театра Гонзаго. Этот участок усадебного парка площадью 20 га находится в аренде, и еще в 2011 году арендатор начал добиваться, чтобы Кадастровая палата исключила из государственного кадастра недвижимости сведения о том, что на этом участке запрещено строительство. Но не удалось.

— Президиум ВАС подтвердил охранный статус этого участка, — говорит Соседов. — То есть теперь застроить этот участок будет почти невозможно.

А вот со строительством рядом с усадьбой «Леруа Мерлен» все непросто. Последние года три кто только из чиновников не заверял общественность, что магазина тут не будет. Тем не менее гипермаркет строится, и последний скандал был связан с тем, что технический съезд к стройке был проложен прямо в охранной зоне.

...а так демонстрация ее противников. Фото: Евгений Соседов

— Мы боролись с этим проектом лет 10, — говорит Евгений Соседов. — С того момента, как власти Красногорского района выделили участок. Мы ходили на все слушания, высказывали свои возражения, писали заявления. А когда строительство началось, музей подал в суд иск о признании факта аренды участка незаконным. Но иск год пролежал в суде, так как было непонятно — перейдет земля Москве или нет. Земля перешла, а за ней и иск отправился в Арбитражный суд Москвы. Где он сейчас и находится и до сих пор не принят к рассмотрению. Поэтому и минкультуры области ничего не может сделать — их игнорируют, так как это уже территория Москвы. А московские власти заняли такую позицию, что стройка идет законно. Только по съездам на Ильинку в нашем Минкульте еще могут что-то сделать, так как они прокладываются по зоне охраны, а это земля области...

Сам «Леруа» считает, что ничего страшного не происходит. Вот такое милое письмо мне прислал его юридический директор Виктор Киселенко:

«Мы строим в зоне регулируемой застройки, и в соответствии с регламентом данной зоны мы прошли государственную экспертизу нашего проекта, который подтвердил законность нашего строительства.

Касательно близости усадьбы можем пояснить следующее: в градостроительстве применяются регламенты застройки для сохранения восприятия памятников культуры. Так вот всегда было понятно, что, находясь на территории усадьбы, невозможно увидеть магазин «Леруа Мерлен» (например), высота зданий в зоне ландшафтного восприятия ограничена высотой деревьев. «Архангельское» имеет видовые площадки, которые направлены в противоположную сторону — на Лохин остров и т.п. А о существовании «Леруа Мерлен» посетители усадьбы догадаются только по дороге из музея. Да и проехав 1,5 км от «Леруа Мерлен» до главного входа в «Архангельское», посетители не ощутят такой «ужасающей близости»...

— Это заблуждение, что регулирование застройки вводится только для того, чтобы сохранить «красивый вид на объект», — пояснил Соседов. — Зоны охраны устанавливают и для физического сохранения памятника, и для сохранения благоприятных подъездов. Эдак можно построить малоэтажный мусоросжигающий завод или атомную станцию и сказать, что их не видно за деревьями. В зоне регулирования запрещается застройка по очень многим параметрам. И гипермаркет нарушает их сразу несколько. Именно поэтому мы считаем невозможным строительство этого объекта рядом с усадьбой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру