Стрелой» пронзенный регион

В Ленинском районе хотят протянуть надземную рельсовую дорогу. Проект получил название «Стрела». Это в своем роде фуникулер. В России проект станет пилотным. Хотя Германия пользуется таким транспортом уже давно.

В Ленинском районе хотят протянуть надземную рельсовую дорогу. Проект получил название «Стрела». Это в своем роде фуникулер. В России проект станет пилотным. Хотя Германия пользуется таким транспортом уже давно.

ПО ВОЗДУХУ

Новый вид транспорта — своего рода фуникулер, привычный всем горнолыжникам. Вагончик с пассажирами будет проезжать, цепляясь специальным приспособлением на крыше за протянутый для него рельс.

Специалисты обещают, что пользоваться таким видом транспорта будет удобно. Во-первых, там вполне приличная шумоизоляция. Во-вторых, внутри устанавливается комфортная температура. В-третьих, это исключает возможные пробки. Воздушный трамвай просто проплывет над ними.

Идею создания подвесной дороги предложила компания, которая на данный момент ведет строительство новых микрорайонов. Протянуть ветку планируют туда, куда трудно добраться иным общественным транспортом. А наличие рядом такого необычного автобуса может стать очень даже привлекательным для тех, кому каждое утро предстоит долгий путь на работу в столицу.

Машиниста у надземной рельсовой дороги не будет. Подвижным составом управляют из полностью автоматизированного центра, задавая программу в зависимости от загрузки системы.

— Мы говорим, что новая транспортная система «умная», — акцентирует руководитель проекта «Стрела» Алексей Головач. — Она позволяет увеличивать скорость поезда, сокращать остановки по мере изменения количества пассажиров в вагоне. Компьютерная программа может осуществлять процесс саморегулирования, а сотрудник автоматизированного центра это обеспечит и проконтролирует.

В целом препятствиями к поездке на подвесной железной дороге могут стать только боязнь высоты и замкнутого пространства.

— В планах — связать единой системой район деревни Боброво, потом линия пойдет в сторону Дрожжина и далее — через микрорайон Бутово-парк, — комментирует проект глава Ленинского района Сергей Кошман. — Подразумевается, что надземная ветка будет пристыкована к станции Московского метрополитена. Это будет очень удобно для наших жителей.

ЭКСПЕРТЫ СОМНЕВАЮТСЯ

— Подвесное метро — это очень интересный, но совершенно новый в нашей стране вид транспорта, — высказал свои мысли по этому поводу глава управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного минтранса Дмитрий Матюхин. — По нему нет ни стандартов, ни норм проектирования. Мы беспокоимся, что даже не процесс строительства, а процесс проектирования и согласования в экспертизе такого проекта затянется на долгие годы ввиду отсутствия нормативно-правовой базы.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков в успехе нового проекта также сомневается.

— В мире нет длинных линий подвесных монорельсов такой конструкции, как хочет построить компания, — объяснил он. — С учетом той застройки, которая реализуется сейчас и планируется в ближайшем будущем в этом районе, провозной способности этой линии будет недостаточно.

В качестве довода эксперт привел цифры статистики. По его мнению, обустроить пересадку можно только в районе железнодорожной станции Бутово. Соединение с любой веткой метро только еще сильнее нагрузит подземный транспорт.

— По нормам в вагонах не должно быть больше 4,5 стоящих пассажира на 1 кв. м свободной площади салона, пояснил Свириденков СМИ. — На Бутовской линии плотность уже сейчас составляет порядка 5 человек на 1 кв. м, на Серпуховско-Тимирязевской — 6,5 человека на 1 кв. м в часы пик. Подвоз к железнодорожной станции Бутово возможен, так как там еще есть потенциал повышения провозной способности за счет сокращения интервалов между поездами.

В настоящее время идет разработка предпроекта. Сам проект планируют представить только в марте. Но при этом уже в апреле будущего года приступить к реализации. Параллельно идут переговоры с властями Москвы и Московской области о том, за чей счет будет вестись строительство. Стоить такая дорога будет от 18 до 20 млн евро за 1 км пути. И это дешевле, чем рыть подземное метро. Меньшая стоимость связана с тем, что подвесное метро может обойти овраги, реки и другие особенности местности, затрудняющие строительство глубинных веток и дорог.

Сначала компания планирует создать ветку длиной 14–16 км. При необходимости ее можно будет продолжить.

А как у них?

В Германии, Японии и Китае люди пользуются надземными дорогами не один десяток лет. К примеру, в Дортмунде такая транспортная сеть начала работу в 1988 году. Это короткая линия, которая связывает университетский городок со станцией электрички. В Дюссельдорфе надземную рельсовую дорогу запустили в 2002-м. Этот также небольшой по длине монорельс связывает терминалы и парковки с аэропортом Дюссельдорфа.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРАВДА

НОВОСТЬ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ВСПОЛОШИЛА КЛИМОВСК. По информации пользователя (само существование которого сейчас сомнительно), в городе появился маньяк, вооруженный ножом.

Развеять ее взялся паблик «Климовск Онлайн»:

Его жертвами пали невинные девушки. Паспорт у гражданина был явно не русский. На фоне событий, произошедших в Бирюлеве, новость становилась особенно неприятной.

«Мы на всякий случай уточнили у начальника отдела полиции Климовска Александра Сугробова, — пишет интернет-источник. — Он сказал примерно следующее: «Ничего подобного не было, а вот теми, кто распространяет слухи с целью разжигания межнациональной розни, мы заинтересовались».

Девушка, которая опубликовала эту новость — Сашенька Попытаева — сказала, что об убийце-маньяке ей рассказал друг. Вскоре она удалила запись. Чуть позже — удалила страничку.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру