Сходить с ума в искусстве

Молодежная фотостудия города Пущино отпраздновала первый юбилей

Объединению — пять лет. Надо сохранять объединения, в которых каждый участник — творческий, самобытный и оригинальный. Все мы цари в своих мирах, соперников не любим, и от этого немало хороших инициатив пропало даром. Но здесь у ребят как-то получается не то что сосуществовать, а дружить и вместе прогрессировать. Выставка к их пятилетию побила все прошлые рекорды по количеству авторов.

Молодежная фотостудия города Пущино отпраздновала первый юбилей
Евгения Комарова, бессменный руководитель фотостудии. Фото: Эльвира Гумарова

МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ — И ВСЕ-ТАКИ МЫ ВМЕСТЕ

В выставочный зал молодежного центра «Вертикаль» влезает семьдесят фоторабот. В этот раз каким-то неимоверным усилием уместили 83. Что-то свое представили все постоянные участники фотостудии, весь костяк — 34 человека.

— Сейчас фотостудия — это не столько место, где можно научиться фотографии, сколько клубное объединение, — рассказывает Евгения Комарова, руководитель молодежной фотостудии. — Понятно, что людям, которые начинали пять лет назад, уже неинтересно слушать лекции про выдержку и диафрагму. Они уже работают в своем режиме, но всегда участвуют в каких-то наших сабантуях, в наших выставках. Они всегда готовы помочь тем, кто только пришел.

Работа Марии Ильиной. Неоднократно выставлялась в Пущине и Серпухове.

Идею создать некое объединение для начинающих фотографов высказал бывший руководитель Пущинского фотоклуба Николай Сафонов. Все случилось очень быстро. Прошли объявления, появились люди. Снимать сейчас хотят многие. И многие из этих многих хотят учиться делать это правильно.

Желательно так, чтобы это было не односторонним порядком.

— Учиться в студии было проще, чем по мастер-классам в Интернете, — вспоминает старожил студии Эля Гумарова. — Мы напрямую показывали то, что у нас получалось. Обсуждали работы. Я сейчас, если мне новички что-то показывают, никогда их жестко не критикую. Помню, что мои работы, которые я сюда приносила поначалу, были очень неправильными во всех смыслах. Главное, чтобы на начальном этапе не отбили желания развиваться жесткой критикой.

День рождения фотостудии всегда собирает много гостей. Фото: Эльвира Гумарова

— Когда я несколько лет назад поехала к организаторам какого-то фотоконкурса, они спросили: правда ли, что я им могу предоставить работы автора по любой теме и в любом жанре? — улыбается Евгения Комарова. — Но я ведь, похоже, действительно могу. Хотя я всем рассказываю одно и то же, ребята довольно быстро определяются со своим собственным стилем. Ну и к тому же я не говорю, что я тут гуру и снимать надо только вот так и вот так. Каждый студиец в итоге становится самобытным автором.

Летом, интереса ради, студия решила подсчитать, сколько раз за пять лет они принимали участие в различных выставочных проектах. Получилось порядка 50.

Конкурсов, наверное, было не меньше. Их просто пока не считали.

ТОЛЬКО ДОБАВЬ ПОДВИЖНОСТИ

Самое интересное, что за все пять лет на пороге фотостудии ни разу не появлялись возмущенные родители с претензией, что их юного гения зажимают и не пускают в люди.

— Да я буду только рада, если какого-нибудь ребенка родители начнут везде пропихивать! — говорит Женя Комарова, руководитель фотостудии. — Участие в больших конкурсах — это же ручная работа. Открыл журнал, смотришь: вот этот, наверное, сможет. И начинаешь звонить, писать, теребить, добывать картиночки... И так — со многими: снимают хорошо, а приходится уговаривать. Так что было бы неплохо, если чьи-то родители займутся этим.

Работа Анны Лауринавичюте, члена Союза фотохудожников, лауреата конкурса «Молодые фотографы России».

Занятия в молодежном центре «Вертикаль» — дело добровольное и бесплатное. Поэтому желающих прийти в студию хватало всегда.

Подростки вырастали, разъезжались по городам, но продолжали считать себя студийцами. А кочевали ребята на просторах от Лондона до Сиднея. Снимали, прерывались, начинали снова...

— Мне кажется, что у каждого фотографа бывают и подъемы, и спады, — делится мнением воспитанница студии Мария Ильина. — Где-то раз в год начинает казаться, что все, что ты делаешь, не интересно ни тебе самому, ни кому-то другому. Пропадает желание снимать. Но потом все равно возникают какие-то мысли, ты потихоньку начинаешь их реализовывать. И кризис проходит. Зато после этого ты по-новому оцениваешь сам себя. Кризис — это даже полезно!

Хотя студия официально считается молодежной, возраст здесь ограничивают скорее нижним порогом. Обычно берут от 13 лет. Раньше детям тяжело дается понимание устройства фотоаппарата и многих правил. А верхний возрастной порог — это вопрос скорее к внутреннему миру человека, чем к его паспорту.

— Творческий человек — у него же нет возраста! — поясняет Евгения Комарова. — Тут все просто. Или ты умеешь сходить с ума в искусстве, и тогда неважно, сколько тебе лет, — или нет, и тогда результат от возраста тоже не зависит. Фотографы — люди творческие. Хотят — творят. Хотят — вытворяют…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру