«Актриса осень»

Долгопрудный гостеприимно встречает артистов из лучших творческих коллективов столичного региона

08.11.2013 в 14:20, просмотров: 935

С 1 по 8 ноября на сцене театра «Город» прошел традиционный Московский областной театральный фестиваль «Долгопрудненская осень», ведущий свою историю с 2007 года.

«Актриса осень»
фото: Геннадий Черкасов

Открылся фестиваль детским спектаклем «Синяя птица», поставленным Пушкинским музыкальным театром по одноименной пьесе Мориса Метерлинка.

Подготовили его пушкинцы специально к юбилею К.С.Станиславского — первого постановщика этого произведения в нашей стране. Музыку к «Синей птице» написал выдающийся российский композитор Андрей Петров при участии своей дочери Ольги.

Для наиболее детального воплощения приключений храброго мальчика Тильтиля и романтичной девочки Митиль в поисках Синей птицы счастья музыкальный театр применил ряд инновационных технологий, включая 3D-визуализацию. Благодаря ей на глазах у зрителей оживали Огонь, Сахар, Хлеб и Молоко, вселяли трепет Двери Страха и Суд Леса, искушали мнимыми ценностями Сады Наслаждений.

Спектакль прошел на ура, дав блестящий старт всему театральному фестивалю, и теперь вполне может претендовать на одну из заявленных наград.

В продолжение «Долгопрудненской осени» ожидается целый ряд громких представлений.

Так, Истринский драматический театр привез на долгопрудненские подмостки спектакль «Гипнотизер» по пьесе скандального российского драматурга Василия Сигарева «Детектор лжи». В этой инсценировке Сигарев использует традиционную для своего творчества ненормативную лексику и другие средства художественной достоверности.

Но куда интересней для зрителя стала основная тема постановки — допустимость гипноза в межличностных семейных отношениях.

Спектакль заявлен как комедия, чем напоминает поздние пьесы А.П.Чехова, где сюжеты с довольно минорным наполнением, по сути, повествовали о комизме бессилия дворянского и интеллигентского сословий перед надвигающимися потрясениями.

В жанровом отношении постановка представляет собой провинциальный анекдот в лучших традициях отечественного артхауса и затрагивает ряд остросоциальных проблем. Эпатажный Василий Сигарев использует довольно типичные для этого направления приемы, призванные продемонстрировать потраченные впустую время и силы главных героев — повышенные интонации, продолжительные паузы, нежелание персонажей слышать друг друга. По сюжету пьесы, молодая пара разменивает совместную жизнь на бесчисленные скандалы в лучших традициях семейства Иволгиных из романа Достоевского «Идиот». Конца конфликтам не видно до тех пор, пока пьяный супруг не прячет от своей жены зарплату. Делает муж это настолько основательно, что наутро и сам не может вспомнить, куда он ее положил. Тогда героиня приглашает в дом гипнотизера, который не только помогает найти получку, но и раскрывает все секреты супруга. После этого справедливости ради Борис требует загипнотизировать Надежду, что приводит к еще более неожиданным результатам.

Дополнительным слагаемым успеха «Гипнотизера» стало приглашение в Истринский драмтеатр столичного режиссера, выпускницы ГИТИСа Алины Гударевой. Обновилась и значительно помолодела и вся театральная труппа. Исполнители главных ролей попали в актерский коллектив сравнительно недавно из других городов России — так, Павел Кусков и Анна Сорокина (в спектакле играют Бориса и Надежду) приехали из Москвы, а Антон Елисеев (Гипнотизер) родом из Екатеринбурга.

По итогам зрительского голосования на фестивале определят победителей в следующих номинациях: «Лучший спектакль для детей», «Лучший спектакль для взрослых», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана», а также Гран-при.