Один в доме...

В доме №28 микрорайона Дзержинский в Балашихе Марина Митрофановна Максимчук живет 23 года

04.12.2013 в 13:30, просмотров: 1059

Из них 6 лет была старшей по дому, а последние два года — председателем совета дома. Как и большинство в микрорайоне, МКД №28 — четырехподъездная пятиэтажка — достаточно старый и проблемный. Будучи человеком, которому не все равно, в каких условиях жить, более того, крепко убежденным, что надо уважать себя — стремиться, чтобы приличные условия были не только в квартире, а и за ее порогом — в подъезде, в доме, во дворе, Марина Митрофановна много лет пыталась добиться улучшений. Но ничего не получалось.

Один в доме...
Преобразился и двор.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Подвижки начали происходить примерно два года назад, после того как управлять домом была назначена (и поддержана жильцами) управляющая организация ООО «Град+Сервис». Правда, это не значит, что «Град+Сервис» засучив рукава немедленно, согласно намеченному плану, принялся устранять недостатки в ЖКХ дома. Приходится председателю совета каждый раз прилагать усилия, чтобы работы начались, не остановились, и контролировать их выполнение, добиваясь качества. Иначе результат может быть совсем не тем, на который надеешься. Как это случилось недавно, когда потребовалось заасфальтировать небольшую территорию перед подъездом, нарушенную при ремонте сети канализации. РЭУ взялось привести ее в порядок своими силами и сделало безобразно: мало того, что в дождь перед входом в подъезд стала собираться вода, так еще и надо быть полностью безразличным человеком, чтобы не возмущаться, видя, во что усилиями непрофессионалов превращена территория.

Но вернемся к изменениям.

Удалось улучшить состояние подвала дома. После того как по предложению управляющей компании было проведено исследование подвала и затем заменена на большего диаметра часть канализационной трубы, зловоние, стоявшее много лет в доме вплоть до третьего этажа, так что в квартирах невозможно было находиться, ушло. Однако подвал постоянно залит водой. Откуда она здесь появляется, никто точно сказать не может, но чем это грозит дому, все понимают. Поэтому вопрос по-прежнему остается на повестке дня.

Во всех четырех подъездах старые рамы в окнах были заменены на современные импортные надежные стеклопакеты, после чего в подъездах стало уютнее и теплее.

В местах общего пользования в целях экономии электроэнергии установлены энергосберегающие светильники.

С участием дворника (о нем Марина Митрофановна отзывается с большой теплотой и уважением) неузнаваемо преобразился палисадник у дома. Вдвоем – она и дворник – кронировали кусты, вскопали землю, посеяли газонную траву и посадили цветы. Внесли свой вклад в облагораживание придомовой территории друзья — союзники в решении общих проблем, — актив дома №35 (председатель Борис Смирнов), выделившие для посадки цветы и кустарник. Что касается жителей дома, то участие их, к сожалению, было минимальным.

Произошли значительные перемены и в еще недавно запущенной рощице, расположенной напротив дома. Территория ее очищена от беспорядочной поросли и мусора и содержится в порядке. Демонтирована старая, установленная почти 30 лет назад и превратившаяся уже в аварийную, опасную для жизни детей детская площадка. За счет двух домов — №28 и 26 (поскольку двор общий) вокруг рощицы установлено металлическое ограждение. Хорошо здесь погулять, пообщаться, отдохнуть на скамеечке даже поздней осенью…

Недавно этот подъезд получил звание образцового.

ПОДЪЕЗД ОБРАЗЦОВОГО СОДЕРЖАНИЯ

В этом году, накануне Дня города, подъезду №1, в котором живет председатель совета дома, присвоено звание «Подъезд образцового содержания». Я напросилась посмотреть, что он собой представляет. Приходилось бывать в «образцовых» подъездах новых домов, а этому все-таки «за 45». Как его можно так преобразить, чтобы стал он лучшим из всех в микрорайоне? Оказывается, можно.

При входе в подъезд лежат небольшие коврики, так что не хочется заходить сюда в грязной обуви. Как только переступаешь порог, попадаешь в мир чистоты. Она везде — от пола до потолка. Блестят, будто вчера покрашенные, панели и перила лестницы. На чистых стенах — картины. Ухоженные домашние цветы на безукоризненно вымытых подоконниках и на площадках между этажами… Такое впечатление, что это подъезд частного, а не многоквартирного дома.

Сразу возникает вопрос. Ремонт в подъезде был сделан в прошлом году, после того как здесь случился пожар, – как смогли жильцы сохранить созданный после него уют до сих пор?

Марина Митрофановна рассказала, что ремонт она тщательно контролировала и старается поддерживать наведенный порядок. Насколько это непросто, понятно уже по тому, что доходило даже до противостояния. С уборщика она требует, чтобы убирал как следует, соответственно, с соседей — чтобы в подъезде не курили, не бросали окурки и другой мусор, не портили панели и лестницу… Но не всем нравится жить в чистоте и красоте, для этого надо ведь прилагать усилия и быть культурным человеком. Поэтому было, что и картины, купленные ею для украшения подъезда, срывали, и «путали» подъезд с туалетом… Но постепенно число таких эпизодов уменьшилось.

Она это объясняет тем, что все больше жителей подъезда стали ценить происходящие изменения.

Я поинтересовалась, кто ее по-настоящему поддерживает — реально помогает, а не только говорит, как это чаще всего бывает, «как стало хорошо», а потом заходит в квартиру, закрывает дверь — и на этом поддержка заканчивается. Марина Митрофановна назвала семью Ляскиных — Игоря, Ирину и их 10-летнюю дочь Алину. Как и она, они тоже хотят жить в доме, где только заходишь с улицы — от одной обстановки становится светлее на душе, куда, не стыдясь, можно пригласить друзей… Вместе с Ляскиными Марина Максимчук заботится о подъезде, украшает его.

Больше никого конкретно не назвала, но повторила, что «лед тронулся»: кто предлагает для посадки в подъезде цветок, кто горшок для него.

В подъезде стало тепло и уютно.

ПОДДЕРЖИТЕ ЖЕ, СОСЕДИ!

Что касается трех остальных подъездов, то не удается там избрать даже старших по подъездам — у всех находятся причины для отказа. Марина Митрофановна говорит об этом с горечью. Ведь она надеялась: начнет с себя — со своего подъезда, жители других подъездов посмотрят и тоже захотят жить в хороших условиях, начнут что-то реально для этого делать. Но пока таких порывов не наблюдается.

Между тем, как сказано выше, у дома имеется серьезная, требующая решения проблема. Предстоят и другие простые, каждодневные и сложные работы. В частности, на 2014 год запланирован ремонт второго и третьего подъездов. Но, исходя из практики, запланирован — не значит сделан. Контролировать, чтобы был начат, не остановился и выполнялся качественно, нужно обязательно. Кто этим будет заниматься?

Пришлось мне побеседовать с некоторыми жильцами. Все они за комфорт в доме. И также все… не готовы тратить на это свое личное время. А она тратит!..

К сожалению, как должно, не поддерживает ее, да и не только её, а и других председателей советов домов микрорайона (это прозвучало на последней из встреч, которые проводит в Дзержинском начальник территориального управления по микрорайонам администрации городского округа В.В. Вартанов) управляющая компания. Хотя, по логике и справедливости, заинтересована и должна поддерживать, в том числе — пусть это и не предусмотрено законом — и материально. Ведь председатель совета МКД первый сталкивается с возникающими в доме проблемами: течет крыша, сломаны перила, не работает лифт, прорвало трубу, затопило подвал фекалиями, плохо убирает подъезды уборщица и многое другое. Идет в структурное подразделение управляющей компании — РЭУ, по существу выполняя обязанности техника-смотрителя и других его сотрудников, и начинает «выбивать» то, что управляющая компания должна делать сама, без напоминаний и «выбиваний». И все это председатель совета МКД делает исключительно на энтузиазме.

В связи с этим (а такое положение, автор уверен, в подавляющем большинстве МКД города) возникают вопросы:

1. Как изменить ситуацию с точностью до наоборот: чтобы управляющие компании справлялись у председателей советов, как дела в доме, и если имеется проблема, немедленно принимались ее решать?

2. Не пора ли выработать систему материального стимулирования председателей, конечно, тех, которые действительно работают?

Марина Митрофановна говорит, что ее одной на весь большой дом не хватит. Если все жители не будут прилагать усилия для создания и поддержания в нем хороших условий, то никто им не поможет: ни управляющая компания, ни глава округа, ни даже президент страны.