Анна вспоминает, что на момент их знакомства в Турции оба были несвободны, возможно, поэтому и не особо-то присматривались друг к другу. Вдобавок Женя моложе на два года. Ей было 21, ему — 19. «Ну чего у молодого в голове? — подумала. — В спорте не разбирается, зарядку по утрам не делает. Да, учится в театральной академии, поет красиво. Ну и пусть учится, пусть поет».
Словом, расстались и расстались.
Спустя год друг Евгения, с которым тот отдыхал в Турции, стал инициатором новой встречи. Тут уже между молодыми людьми пробежало нечто обжигающе-манящее.
— Расскажи мне про баскетбол!
— Расскажу. А ты мне споешь?
— Спою.
«Знаешь, самая красивая опера в мире — это немецкая», — горячо говорил он.
«Почему немецкая? — робко возражала она. — Ведь считается, что самый мелодичный язык — итальянский. Значит, и оперы самые красивые — итальянские». «Нет! Немецкие! Давай послушаем вместе».
Они слушали.
А потом шли на баскетбол. Он спрашивал: «А что такое «фол за пробежку»? А что такое «блок-шот»? Она смеялась и разъясняла элементарные правила любимой ею игры.
Анна отметила, что у Евгения заметно окреп торс, стали рельефнее мышцы. Оказалось, он устроил дома турничок и приобрел гантели. Играть в баскетбол, конечно, никогда не будет, но без зарядки уже никуда. «Женя всячески хотел дать мне понять, что начал «качаться», чтобы произвести на меня впечатление. Я это поняла и оценила. Надо же! На какие жертвы ради меня пошел парень. Мне было и смешно, и приятно».
Евгений окончил академию, поступил служить в театр. Пригласил Анну на премьеру рок-оперы «Капитанская дочка», где он играл Гринева.
«Конфетно-букетный» период набрал обороты. Аня и Женя находились на одной волне.
Им было весело и нескучно. Их связала музыка и баскетбол.
И вдруг спортсменка решает уехать в Боснию и заключить контракт с тамошним клубом. «Зачем, Ань?» — спросил артист. «Проверим чувства». — «Езжай!»
В бывших югославских республиках баскетбол всегда был и остается спортом №1. Анне нравилось в боснийской команде, а она нравилась местным болельщикам. Ее признали одной из лучших центровых чемпионата, ей дарили цветы и сувениры, приглашали на кофе.
Но Анна знала, что закончится сезон и она вернется в Россию. К Жене. Она поняла, что без него уже ее жизнь невозможна.
Театр и спорт — это две разные страны. Не каждому захочется жить с человеком из другой страны. Но Анна уже твердо верила, что сможет, когда надо, уступить, помочь, смолчать. Ей уже не казалось, что она любит. Она знала, что любит. И не артиста (или — скажем скромнее — пока что еще будущего артиста), а Женю Петиша. Будет ли он когда-нибудь играть и петь для широкой публики, не важно. Лишь бы он, хоть иногда, пел для нее.
Правильно говорят: чтобы понять, как мало надо для абсолютного счастья, надо это потерять.
«Алло! Привет! Я возвращаюсь».
«Привет! Я тебя жду!»
Аэропорт. Цветы. Автомобиль. И песня.
«Ань, давай поженимся?» — после этого вопроса-предложения Евгений преподнес любимой тортик с надписью: «Выходи за меня замуж!»
Анна воскликнула: «Жень, давай поженимся!»
Взяла нож, чтоб разрезать торт, и увидела в центре его маленькую капсулу. В ней покоилось обручальное кольцо…
На «девичник» жених отпустил невесту в Таиланд. Туда она поехала вместе с подругами по команде — Жанной Миланович, Машей Быковской и Машей Мерзляковой.
У жениха «мальчишника» не было, он работал на гастролях.
А свадьбу сыграли после отпуска. Собрали самый узкий круг родных и друзей. Женя, конечно же, много пел.
После свадьбы молодые на пять дней уехали в Вену. Ногинский «Спартак» тем временем уже готовился к сезону, шли двухразовые занятия. Тем не менее руководитель команды Давид Яковлевич Берлин отпустил свою подопечную в свадебное путешествие с условием наверстать потом упущенное на тренировках. «Спорт когда-нибудь закончится, а семья должна быть всегда», — изрек мудрый Берлин.
Молодые съездили в Вену. Евгений хотел сходить в оперу. А опера — в отпуске. Тогда они пошли гулять по красивейшему городу, заходили во все дворцы. Им показалось, что в Вене определенно уютнее, чем, скажем, в Париже или Риме. В Вене народу немного, отдыхается лучше.
Евгения не смущает, что у жены рост выше. А что такого? «Для меня это очень удобно. Могу, например, попросить Аню что-нибудь достать с верхней полочки, — улыбается он. — Она не обижается и смеется вместе со мной».
Ему безумно нравится, что его жена спортсменка. Что она — баскетболистка. Не пловчиха, стрелок, бегунья, а именно баскетболистка. «Аня у меня достаточно импульсивная. А как сыграет в баскетбол, так домой возвращается мягкая и пушистая. Все эмоции, которые могут помешать семье, оставлены на спортплощадке».
Обязанности по дому распределились мирно. Анна взяла на себя стирку и уборку, а Евгений не подпускает жену к плите на кухне. После победы в телешоу народного артиста России Дмитрия Назарова «Голодные игры» (там участвовали абсолютные неучи в кулинарии) получил в качестве приза поездку в Италию. Думал, немного отдохнет. Напрасно так думал. Там была ускоренная школа мастерства у лучшего повара элитного ресторана. Тот нещадно гонял целую неделю — готовили по шесть блюд в день. На «выпускном экзамене» страшно придирался — забудьте о шоу! И теперь Евгений убежден, что женщине не место у плиты.
Анна обожает все, что приготовлено мужем, но особенно стейки из телятины с овощами и зеленью. «Он ни разу не сделает блюдо одинаковым по вкусу. Обязательно привнесет в него что-то новенькое. Фантазирует у плиты. Говорит, что когда готовит обед, то при этом одновременно отдыхает. Как такое может быть, понять не могу!.. Лучшая опера у него — немецкая. Лучшая кухня — итальянская. Оригинал!»
Справка «НП»
Анна ПЕТИШ (ТОЛИКОВА). Родилась 3 июля 1986 года. Мастер спорта по баскетболу. Чемпионка Боснии и Герцеговины, серебряный призер Адриатической лиги. С 2012 года играет за ногинский «Спартак». Евгений ПЕТИШ. Родился 17 июля 1988 года. Окончил факультет музыкального театра РАТИ-ГИТИС (2010, мастерская Р.Немчинской). Играет в Московском музыкальном театре для детей и юношества «На Басманной».