Сам себе режиссер, реквизитор и ассистент
— Мне просто было интересно, вот я и увлекся режиссурой, — пожимает плечами Михаил.
Хотя парень не исключает, что его на такое хобби, переросшее чуть ли не в дело всей жизни, сподвигли фильмы с любимым актером Джеки Чаном.
— Я езжу на его конференции, стараюсь не пропускать его приезды в Россию, — говорит юный режиссер.
И именно Джеки Чан «привил» жителю Железнодорожного любовь к экшнам и комедиям. Миша признается, что мелодрамы, драмы и ужастики — не для него.
— Мне нравятся именно экшн и комедии, вот посмотришь их — и вроде даже настроение поднимается, — улыбается парень. — После просмотра фильмов с драматическим сюжетом я что-то такого подъема духа не наблюдаю.
Правда, режиссер соглашается с утверждением, что насмешить людей куда сложнее, чем напугать. Оказывается, что написание сценария — дело долгое и непростое.
— Сценарий в среднем пишется полгода, — рассказывает Михаил. — Как-то раз даже полтора года писал.
И казалось бы, вот он — сценарий, можно приступать к съемкам. Но именно организационные вопросы — самое сложное в процессе съемки фильма.
— Всех обзвонить, всех собрать, да и всё собрать — тоже непросто, — поясняет Миша. — А потом следует по 8–9 часов съемок, и так каждый день. Если это короткометражка, то съемки занимают месяц-полтора. Если полный метр — месяца четыре работы, а потом около года монтажа.
Но помимо технических и организационных вопросов немаловажным остается проблема подбора актеров. Правда, по словам Михаила, никакая это вовсе и не проблема. Поначалу в его фильмах снимались друзья и знакомые. Вне зависимости от рода деятельности все они с удовольствием примеряли на себя амплуа актера. Со временем, когда Миша уже «набил руку», он стал смелеть и приглашать на роли профессиональных актеров. И самое удивительное, что те впечатляются творчеством юного дарования настолько, что отказываются от гонораров. Точнее, им эти гонорары никто и не предлагает.
— У меня пока нет денег и нет спонсоров, чтобы платить актерам гонорары, так что все делаем своими силами, — продолжает Михальянц. — Да и организацией съемочного процесса у серьезных, известных режиссеров занимается специальная команда. Есть и продюсеры, и реквизиторы, и ассистенты. В моем случае я сам себе реквизитор, ассистент и режиссер. Миссия режиссера заключается в том, чтобы от и до отслеживать съемочный процесс, и у меня это получается.
Впрочем, Михаил надеется, что со временем из спонсоров выстроится целая очередь. А уж там и до «Оскара» недалеко.
— Конечно, я хочу «Оскар», само собой, — улыбается Михаил. — Так что к сотрудничеству с Голливудом я готов. Я уже отправлял свои работы на некоторые фестивали. Сегодня моя фильмография, если можно так сказать, насчитывает 9 различных роликов и короткометражек и один полнометражный фильм. Причем я с удовольствием готов снимать и клипы, и рекламные ролики, вот сейчас сериал предложили снять — мне все это интересно.
Вместо Бауманки — режиссура
Назвать деятельность Михаила хобби даже язык не поворачивается. Ведь к выбору профессии парень отнесся очень серьезно. Свою первую короткометражку парень снял еще в тринадцать лет. Правда, полноценным фильмом назвать запись на обычный мобильный телефон было сложно. Но зато сюжет был серьезный — Михаил сделал интервью с ветераном. Кстати, именно тогда он впервые задумался, а не попробовать ли заняться журналистикой, и даже пытался работать в местной газете. Но меньше чем через год парень понял, что видеть мир глазами режиссера куда интереснее.
Правда, когда настала пора выбирать высшее учебное заведение, Михаил ненадолго спустился с небес на землю и решил, что кино — это все-таки хобби. Он поступил в престижную Бауманку, и даже проучился там один год. Но к концу первого курса парень убедился окончательно: кино — это вся его жизнь.
— Мама, конечно, была не в восторге, она у меня работает учителем английского языка, но она меня поддержала, — говорит режиссер. — Она вообще всегда меня очень поддерживает. Когда мы делаем фильм, она готовит обеды на всю съемочную группу. Так что мне очень повезло.
И пожалуй, чтобы не расстраивать маму, Михаил все-таки поступил на техническую специальность в другой вуз. А чтобы компенсировать уход из Бауманки и восполнить нехватку режиссерских навыков, Михаил заодно поступил в Останкино на профильный курс. И самое интересное, что несмотря на сумасшедшую загруженность Мише на все хватает времени.
— Я и сам не знаю, как у меня все получается, — улыбается он. — Но я все успеваю.
Хотя молодому режиссеру нет и восемнадцати, он уже с уверенностью заявляет, что, чтобы чего-то добиться, нужно работать 24 часа в сутки.
— Мне еще есть над чем работать и есть на кого равняться, — добавляет Миша. — Конечно, так сразу я не смогу назвать режиссера, который бы являлся для меня эталоном. Возможно, это Гайдай. Хотя так сразу даже и сообразить не могу. Но зато я точно могу назвать любимый фильм и фильм, на который с удовольствием бы снял римейк. Пожалуй, любимый фильм — «Побег из Шоушенка». Но хочу отметить, что он мне нравится именно с точки зрения зрителя, а не профессионала. Если говорить с точки зрения режиссера, то мне очень нравится «Младенец на три миллиона» Джеки Чана.
Кстати, как и Джеки Чан, Михаил абсолютно не стесняется сниматься в собственных фильмах, не считая это нескромным.
— Почему бы и нет? — говорит он. — Как раз сейчас мы снимаем одну крупную полнометражную картину, и я там играю главную роль.
Пока что все, что снял Михаил, можно увидеть разве что в Интернете. Собственно, именно этим сейчас и занимаются его близкие, друзья и поклонники. Но ту картину, что сейчас находится «в производстве», парень обещает отправить на один из телеканалов. Не исключено, что фильм молодого дарования будет встречен на ура и к Мише придет долгожданная слава, а может быть, даже и «Оскар».
Так что за автографом — на всякий случай — лучше поехать прямо сейчас, пока Михаил Михальянц не стал вторым Спилбергом. Пока он талантливый, но простой парень из Железнодорожного.