Утро, начало восьмого. В это время на вокзале в Серпухове всегда многолюдно. «Москвичи» свои очереди уже отстояли в пять или шесть часов утра; пришла очередь тех, кто едет поближе — в Подольск или Чехов. Стоят, ругают погоду: на улице 22 градуса мороза. Кассы находятся в небольшом бетонном блоке. Там хотя бы можно спрятаться от ветра. Не все, но счастливчиков 20 поместятся, если встанут плотно. А на улице топчутся еще человек сто, не меньше...
Особенной альтернативы у них нет. На автобусе добраться можно, но отдельного рейса нет. Подвозит только московский и по очень высоким ценам. В Подольск общественный транспорт вообще не ходит. А частники — они частники и есть.
Когда летом в Серпухове установили турникеты, местные жители напряглись заранее. Пассажирский поток — очень большой. А платформа — узкая. Тут и без турникетов в часы пик — давка на подъем и спуск. А с турникетами что будет?..
Теперь узнают, что именно.
— Я приехала за 40 минут до электрички в 7.51, стояла все это время в очереди, бегом бежала, еле успела на электричку. На кассе сидят бабенки, работающие как черепахи! Еще и огрызаются! Работало всего 3 кассы! На одной сломался, видите ли, компьютер!.. — в красках рассказывает жительница города Екатерина Георгиевская.
Те, кто ехал с маленьких станций, поначалу вообще оказались в тупике. На их платформах просто нет касс. Контролеры в вагон не заходили, купить билет было негде... Возле турникетов позже находилась женщина в униформе, которая продавала билетики «на выход». Но она одна. А пассажиров — рать.
Городская администрация с этим ничего поделать не может. Не в их компетенции. Все, что за пределами привокзальной площади, находится в руках РЖД. С их позицией все понятно: каждый «заяц» в вагоне — это удар по бизнесу и престижу компании, надо бороться. Но при чем тут обычные честные граждане? Которые, кстати, уже много лет буквально стонут от того, как устроен, а точнее, не устроен вокзал.
— Сделали бы власти подземный переход на платформу, как в Чехове, например. И сделали бы хоть козырьки с большим количеством лавок у нас на платформе. Они турникеты, видите ли, ставят — вот пусть хотя бы задумаются, каково там в дождь с ветром стоять с сумками большими! Есть там две лавки на всю платформу. У нас же не станция Ока, где есть-то два человека... У нас толпится народ в немалом количестве — уж я думаю, это явный повод, чтобы оборудовать нашу платформу, как для людей!
Сейчас турникеты то выключат, то опять включат. Люди по соцсетям разносят информацию, как обстоят дела конкретно в эту минуту.
В соседнем Чехове ситуация наблюдается похожая. Оборудованная платформа спасает от непогоды, но не от давки. И здесь борьба с «зайцами» встала боком для тех, кто билет обычно честно покупал.
А многим «зайцам», кстати, все равно. Они уже давно приглядели для себя подходящие дыры в заборах и лазы. И теперь скачут — то с платформы, то по путям.
«Что-то у них тут недоработано...» — цитата из фильма «Чародеи» вспоминается сама собой. Вроде и дело затеяно правильное. Никогда у нас не будет «как в Европе», пока сами себя к порядку не приучим. А вроде лезут наружу явные признаки того, что одними турникетами дело не исправить. Хуже бы не стало. Давка — вещь опасная...