Полеты наяву

Авиакомпания создает мировой прецедент

16.01.2011 в 20:52, просмотров: 5081

Авиакомпания “Аэрофлот” начинает выдачу именных сертификатов пассажирам, пострадавшим из-за аномальных погодных явлений в конце декабря 2010 года. Тогда из-за ледяных дождей в столичном аэропорту “Шереметьево” были задержаны или отменены десятки рейсов. По словам аналитиков, прежде ни одна авиакомпания не оплачивала пассажирам неудобства из-за атмосферного форс-мажора. А значит, в жестких условиях природного катаклизма “Аэрофлот” сработал на опережение, создав тем самым новый мировой прецедент.

Полеты наяву

Как сообщили представители авиакомпании, право на компенсацию имеют около 24 тысяч пассажиров, пострадавших от задержки вылета рейсов “Аэрофлота” из аэропорта “Шереметьево” с 25 по 29 декабря минувшего года на восемь и более часов. Им необходимо до 28 февраля 2011 года обратиться в любой офис продаж или представительство авиакомпании для получения именного сертификата, который позволит им в течение 2011 года приобрести билет на рейсы авиакомпании в любую точку мира.

“С точки зрения масштабов инициатива “Аэрофлота” уникальна, — говорит главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий. — Обычно авиакомпании индивидуально подходят к вопросу о компенсациях. Массовая акция происходит, пожалуй, впервые”. “Некоторые компании в таких случаях рекомендуют своим клиентам обращаться в суд. “Аэрофлот” позиционирует себя как национальный авиаперевозчик, как премиальная авиакомпания. А потому заинтересован, чтобы пострадавшие люди оставались лояльными клиентами. Прецедент “Аэрофлота” в том, что в дальнейшем авиакомпании, желающие сохранить клиентов, также будут предлагать компенсации за причиненные неудобства в реальной форме”, — считает главный редактор агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.

“Когда произошло извержение исландского вулкана, в Европе было отменено множество авиарейсов, — указывает аналитик Борис Рыбак. — Задержки и отмены произошли не по вине авиакомпаний, а вследствие форс-мажорных обстоятельств. Пострадало несколько миллионов человек, но щедрой компенсации, которая в Евросоюзе законодательно закреплена, пассажиры не дождались. В декабре авиакомпания “Аэрофлот” действовала в экстраординарных погодных условиях, и решение о выдаче компенсационных сертификатов — это жест доброй воли, хорошего отношения к своим клиентам”.

“Человек, покупая билет, заключает договор с авиакомпанией и вправе требовать выполнения обязательств, — заключает главный редактор Avia.ru Руслан Гусаров. — Поэтому инициатива “Аэрофлота” — это цивилизованный ход. Такой шаг поможет сохранить лояльность пассажиров, пострадавших в форс-мажорной ситуации. Из 140 миллионов россиян постоянно летают не более восьми. Лояльность пассажиров для авиакомпании очень важна”.

При этом эксперты указывают, что сумма, которую получат пассажиры в виде сертификатов, в разы больше, чем они могли бы отсудить. По закону авиакомпании платят 25 рублей за час ожидания. То есть за сутки в аэропорту пассажиру начислят не более 22 долларов компенсации. Ну а заложенная в сертификат стоимость перелета в разы превышает размер этой выплаты.

“Аэрофлот” правильно делает, что предлагает добросовестную компенсацию в виде сертификатов, — считает известный юрист Павел Астахов. — У меня похожая история была в США, с авиакомпанией American Airlines, только закончилась иначе. Компания вручила мне компенсацию в виде просроченного билета на рейс, который улетел “вчера”. Я им, естественно, не смог воспользоваться. В нашей же стране защита прав потребителей — сложившийся приоритет”.

Коллапс в аэропортах Москвы. Хроника событий