В Москве исчезнет дешевый бензин

Виной — передел на рынке нефтепродуктов и остановка НПЗ

Борьба с ростом цен на бензин из-за дефицита грозит провалиться прямиком перед выборами. Самые ходовые виды автотоплива исчезли с заправок Калининградской области и Мурманска, и аналитики говорят, что это еще не вечер. Мало того, бензиновая проблема подползает и к Москве. Правда, из-за гибкости столичного рынка москвичи столкнутся с дефицитом разве что дешевого бензина. Однако роста цен на все виды автотоплива избежать не удастся.

Виной — передел на рынке нефтепродуктов и остановка НПЗ

В схватке с ценами на бензин правительство проигрывает, несмотря на все предпринятые меры. Росстат недавно выдал данные: автомобильное топливо в России с начала года подорожало уже на 13,2%. Мало того, от мер, которые предпринимают власти, по-прежнему лучше не становится — подчас даже наоборот. Напомним, что ранее дефицит отчасти был спровоцирован ручным режимом управления ценами, который включило правительство. В результате «удавки» экспорт стал для нефтяников выгоднее, и независимые АЗС столкнулись с перебоями и в поставках. Сегодня положение независимой розницы не улучшилось. «Попытки правительства сдержать рост цен на топливо в ручном режиме пока не слишком успешны, — сказал „МК“ президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. — Напомню, что с февраля 2011 года АЗС могут закупать топливо на биржах, которые были открыты с целью сдерживания цен. Но именно на биржах бензин продается на 5–6 тысяч руб. за тонну дороже, чем при оптовых поставках».

В целом нефтепродукты достаются независимым АЗС на 7 тыс. тонн дороже, чем собственным заправкам крупных игроков рынка. Разорившиеся бензоколонки немедленно скупаются нефтяными компаниями. Как результат — рост монополизации рынка, что, конечно, не способствует снижению цен. И не только на бензин, ведь расходы на топливо — это значимая доля цены всех товаров.

Другой «подарок» от правительства — продление разрешения на оборот топлива стандарта «Евро-2» — тоже не облегчил ситуацию. Бензина на рынке больше не стало, заключает директор по развитию и маркетингу «Кортес» Павел Строков.

Дефицит подогревает не только передел рынка, но и традиционные проблемы из-за остановки НПЗ. Еще весной сократили выпуск одни из поставщиков топлива для столичного региона — Рязанский и Ярославский заводы, а теперь еще временно встанет и Московский НПЗ, который обеспечивает 60% оптовых поставок в столичный регион.

На ноябрь запланированы ремонтные работы на заводе. Проблемы, считает Аркуша, возникнут с дешевым топливом, цена которого наиболее близка к заводской.

С ходовыми Аи-92 и Аи-95 перебоев аналитики не ожидают: в случае чего недопоставки Московского НПЗ компенсируют другие топливные операторы. Уже, конечно, по новым ценам — по прогнозам, бензин, «не оглядываясь» на выборы, преподнесет неприятный сюрприз в декабре.

Материалы по теме:

Нонсенс Путина вернулся

Инфляция ушла в отпуск

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру