Путин высадил чиновников из иномарок

Рынок «АвтоВАЗу» обеспечат в приказном порядке

Чиновники всех уровней по заданию Владимира Путина пересядут на изделия автопрома России и «союзников» — Белоруссии и Казахстана. Отказаться от привычных иномарок должны будут не только госорганы, но и предприятия, финансируемые из бюджета. Такой подарок нашей автоотрасли ВВП сделал на совещании по автопрому на «Автовазе». Сам избранный президент, впрочем, пока разъезжает в основном на продукции «Мерседес».

Рынок «АвтоВАЗу» обеспечат в приказном порядке

Впрочем, все «вазовские» новинки Путин пиарит по мере появления — сначала он колесил по Дальнему Востоку на «Лада Калина», а затем тестировал «Лада Гранта». Правда, последняя «акция», скорее, сработала как антипиар: машину высокопоставленный водитель смог завести только с пятого раза. В среду пришла очередь нового «вазовского» изделия — «Лада Ларгус» (с латинского — «щедрый»). В этот раз «краш-тест» в исполнении премьера даже не предполагался (а вдруг опять накладка?). Так что Путин просто расписался на одном из первых «Ларгусов» с номером 000001.

Автомобиль начал производиться на линии, где с 70-го года прошлого века собиралась вазовская «Классика».

— Машина поступит в продажу в июле, но очередь из желающих уже выстроилась на несколько месяцев вперед, — гордится глава отдела подготовки производства Дмитрий Зверев. — В первый год планируем производить 27 тыс. автомобилей в год, а затем выйдем на 70 тыс.

«Лада Ларгус» — это универсал, который будет выпускаться в пассажирском и в грузовом вариантах. Этот автомобиль построен на платформе «Рено-Логан», отличаясь от «народной» иномарки формой кузова. От АвтоВАЗа в «щедром» автомобиле, впрочем, не так уж много. Машина будет выпускаться с пяти- и семиместным салоном, и оснащаться «логановскими» двигателями объемом 1,6 литра: восьмиклапанным (84 л. с.) и шестнадцатиклапанным (102 л. с.)

— В России еще не выпускали 7-местных автомобилей, — объясняет появление изделия Зверев.

Впрочем, машина неплохо известна в Европе, где продается под названием «Дачия Логан». Спросом пользуется устойчивым, ведь является самым доступным 7-местным универсалом в Старом свете.

Цена коммерческого варианта машины (фургона) в России составит от 319 до 390 тыс. рублей, легкового пассажирского — от 349 до 420 тыс. рублей.

Торжественно запустив конвейер с «ларгусами», Путин перешел к более масштабной теме. На совещании в «Автовазе» предстояло решить, как защитить интересы нашего автопрома в условиях присоединения к ВТО.

Планы у отрасли огромные: в частности, производство легковушек до 2020 года планируется поднять с 1,6 млн. до 3 млн. штук. Так записано в стратегии развития автопрома.

Однако задумкам может помешать ВТО. После вступления в мировой торговый клуб в страну может хлынуть автохлам по бросовым ценам, не скрывает Владимир Путин. Таким образом, от наплыва подержанных авто нужно защититься, считает он. Это важно для сохранения окружающей среды, а также для безопасности на дорогах, пояснил он.

Поэтому по старым авто планируется ударить повышенным транспортным налогом, а также возросшими ставками ОСАГО. Однако эти непопулярные меры затронут только юрлиц, успокоил Путин. «Чтобы пенсионер на старенькой машине не стал платить в разы больше», — пояснил он.

В перспективе от транспортного налога вообще предполагается отказаться — в пользу экологического сбора. ВВП считает, что начинать «эксперимент» следует с грузовиков. По подсказке представителя «Гринписа» глава правительства задумал и еще один вид сбора — утилизационный (причем он будет взиматься не только с подержанной, но и с новой техники).

Обеспечить «Автоваз» и другие предприятия заказами предполагается весьма незатейливым способом. «Все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предрприятия, финансируемы из госбюджета, должны покупать только те автомобили, которые производятся в России, Казахстане и Белоруссии», — «запретил» привычные иномарки Путин. По его словам, это не противоречит нормам ВТО: «Мы договорились, что госзакупки будут регулироваться внутренними правилами».

А чтобы наши чиновники ездили на более-менее приличных авто, потребуется модернизация производства. А для нее — кредиты. «За счет бюджета надо компенсировать часть затрат автопроизводителей на проценты по кредитам, привлеченным до 2014 года», — поставил задачу ВВП. Компенсации при этом будут выплачиваться до 2020 года. Но скидки получат только те, кто исполняет все свои инвестпланы.

Реформы коснутся и автобусов, чей средний возраст в стране превышает 15 лет (в Европе же автобусный парк обновляется каждые 10 лет, невыгодно сравнил Путин). В связи с этим прозвучало еще одно поручение — ввести дополнительные субсидии регионам для обновления автобусного парка. Но и здесь выдвинуто условие: деньги дадут, если осуществлен переход с бензина на газ. «Предварительно предусмотрим 3,5 млрд. рублей на дотации», — анонсировал Путин.

В ответ на предложения замглавы МВД Виктора Кирьянова ВВП также поручил ограничить срок эксплуатации автобусов и грузовиков 15 годами. Таким образом, автохламу всех категорий будет поставлен заслон.

Татьяна ЗАМАХИНА, Тольятти.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру