Единый банковский билет на любой транспорт

Одна банковская карта заменит все проездные на метро или автобус

Власти уже не первый год думают о том, как сделать единый билет на все виды общественного транспорта. Пока технические, административные, финансовые вопросы не дают унифицировать систему оплаты. Назревшая уже реформа откладывалась не раз. Но москвичей проблемы перевозчиков больше не будут волновать. Теперь в метро, автобусе, трамвае и троллейбусе можно будет расплачиваться при помощи всего одной банковской карты. Причем существующие сейчас бонусы сохранятся: чем больше ты ездишь, тем дешевле обходится одна поездка.

Одна банковская карта заменит все проездные на метро или автобус

Рано или поздно все перевозчики (авиация, железные дороги, наземный транспорт) сталкиваются с одной и той же проблемой — надо модернизировать систему сбора доходов. С ростом пассажиропотока одних касс начинает не хватать. Да и не всегда клиентам удобно покупать билеты в небольших окошках при входе. Разные организации одну и ту же задачу решают по-своему. Кто-то подключает к работе Интернет и принимает оплату виртуально. Кто-то устанавливает автоматы по продаже билетов.

Но есть и исключения, когда к вопросу перевозки людей подключаются не транспортные организации, а, казалось бы, совершенно посторонние структуры. Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Столичный метрополитен и «Мосгортранс» активно используют бесконтактные билеты. Фактически карточки представляют собой небольшой чип, на котором содержится информация о том, что пассажир заплатил за определенное количество поездок. Основополагающий принцип действия банковских карт такой же. Человек, предъявляя «пластик», как бы доказывает свою платежеспособность. Компьютер кассира связывается с банком и получает подтверждение, что на счете клиента есть деньги.

Технические проблемы — единственное, что мешает объединить банковские и транспортные карты. Первые хранят информацию на магнитной полосе, вторые — на специальном кристалле. Но и это теперь не проблема. Кредитные организации начали выпуск карт с двумя носителями данных. За комментариями мы обратились в «Банк Москвы».

— Мы ввели новый продукт под названием «Мой проездной», — говорит вице-президент, директор департамента розничных продуктов «Банка Москвы» Наталья Коновалова. — Речь идет о картах с расширенным функционалом. Во-первых, они будут работать как обычный банковский «пластик». С их помощью можно будет совершать покупки в магазинах и расплачиваться в ресторанах. Но кроме этого карты будут работать и универсальным проездным билетом, действующим как в метрополитене, так и в наземном столичном транспорте. Новая карта будет выпускаться в рамках зарплатных проектов. При желании подать заявку на ее оформление сможет любой желающий, но уже в формате не дебетовой, а кредитной карты. Выдача карт осуществляется в любом офисе «Банка Москвы» в Москве и Подмосковье.

Никаких ограничений в пополнении баланса нет: деньги на проездной можно перевести в кассах банка, в терминалах самообслуживания и через Интернет. Если же новая карта базируется на зарплатном счете, то получить карту проще простого. Работодатель сам каждый месяц будет пополнять баланс вашей карты.

— Сумма оплаты за проезд будет определяться по итогам месяца, исходя из количества совершенных поездок, — говорит г-жа Коновалова. — То есть, чем чаще наш клиент ездит на общественном транспорте, используя для оплаты проезда карту «Мой проездной», тем дешевле выходит итоговая стоимость каждой поездки. 1-я поездка стоит 28 рублей, 35-я — 22,63 рубля, а 70-я — 17,57 руб. 71-я поездка и далее — 24,43 рубля. Списание денежных средств в пользу каждого из транспортных операторов происходит автоматически, один раз в месяц. Это очень удобно — держателю карты не надо совершать никаких дополнительных действий, за исключением своевременного пополнения платежного баланса своей карты.

Стоимость разовой поездки по банковской карте и по билету, купленному в кассе, не различается. Тарифы установлены «Мосгортрансом» и метрополитеном и едины для всех пассажиров. Но надо учесть, что кредитная организация взимает ежемесячную комиссию за пользование транспортным приложением. Делается это, правда, только в том случае, когда клиент воспользовался «пластиком» для оплаты проезда. Если человек улетел в командировку или сидел на даче и за отчетный период не было куплено ни одной поездки, комиссия взиматься не будет.

Первое очевидное преимущество транспортной карты — не нужно стоять в очередях. Начало месяца не застигнет вас врасплох и не заставит 20 минут, а то и больше стоять в очереди к кассе. Второе, о чем стоит упомянуть, это безопасность. Сейчас пассажир, покупая билет, должен следить за ним. Потеряешь — никто не вернет стоимость оплаченных поездок. Особенно обидно лишиться месячного проездного, купленного больше чем за 1,5 тысячи рублей. С банковской картой такой проблемы нет. Утерянную можно заблокировать и получить новую. Деньги никуда не пропадают. Есть возможность следить за балансом счета через Интернет или при помощи sms-уведомлений.

Более того, количество поездок ничем не ограничено. Время между проходами с использованием карты в метро не лимитируется, а в наземном транспорте сведено к минимуму — 3 минуты.

Хотя при покупке годового проездного на метро или автобус одна поездка все-таки обходится дешевле, чем по карте, при этом пассажиру разово приходится выложить кругленькую сумму. А от возможной потери человек никак не застрахован. Раньше говорилось о том, что проезд на метро можно будет оплачивать при помощи мобильного. Осуществляться такая услуга будет с помощью NFC-технологий (sim-карта подвергается модернизации), а деньги будут списываться прямо с телефонного счета. Увы, пока задумка пока не реализована. Эксперименты показали, что «симка» получается слишком дорогой и работает нестабильно.

Поэтому, похоже, банковские карты с транспортным функционалом в обозримом будущем останутся безальтернативным вариантом единого билета на все виды транспорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру