Стоимость ОСАГО вырастет минимум на четверть

ВЦИОМ утверждает, что народ не против

Правительство до конца года должно поднять тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которые не менялись три года. Сейчас все дело в цене вопроса: отраслевые лоббисты настаивают, что стоимость полиса должна вырасти на 50-100%, а чиновники — до 20%. ВЦИОМ, проведший на эту тему опрос, утверждает, что более половины автомобилистов готовы уже сейчас платить на 25% больше.

ВЦИОМ утверждает, что народ не против

Базовые тарифы на ОСАГО и соответствующие региональные коэффициенты для транспортных средств последний раз правительство меняло летом 2011 года. На сегодняшний день примерная стоимость полиса для водителя старше 22 лет, со стажем вождения от 3 лет, страхующего легковой автомобиль старше года, объемом 140 л.с. равна от 2,5 тыс рублей в Кызыле и Архангельске до 5-6 тыс рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.

С конца прошлого года страховщики активно лоббируют идею реформирования ОСАГО под видом повышения качества услуг. Если вчитаться в эти предложения, выяснится, что под «реформой» подразумевается банальное повышение цен. Аргументы понятны: ежегодная инфляция, девальвация рубля, падающая рентабельность и так далее. Постановление правительства, которое утвердит новые тарифы, по данным Российского союза автостраховщиков, должно выйти до конца года.

В этом смысле кстати приходится майский опрос ВЦИОМ на тему: «Довольны ли вы качеством услуг по ОСАГО?» Согласно ему, сейчас этим полисом удовлетворены 52% опрошенных автомобилистов в 42 регионах, при этом число довольных по сравнению с октябрем 2013 года сократилась на четверть. Одновременно на треть, до 36%, выросло число тех, кто негативно оценивает обязательное страхование гражданской ответственности.

Довольно спорные результаты, поскольку за последние полгода в механизме страхования кардинально ничего не менялось. Вообще, автомобилисты своей в массе хотят упрощения процедуры выплат, разрешения регистрации полиса через интернет, оформления «автогражданки» на водителя, без привязки к машине, наконец, отмены коэффициента амортизации. Есть даже те, и их не мало — 35%, кто выступает за добровольность этого вида страхования. Но предлагаемые «реформы» этого не учитывают.

Весьма любопытны результаты опроса, касающиеся стоимости полиса. Все опрошенные против повышения в два раза, но более половины якобы готовы платить, если цена поднимется на четверть. Из чего можно сделать вывод: стоимость полиса, скорее всего, вырастет на 25%. Как говорится, ни вашим, не нашим.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру