У стен Кремля пройдет сверхгабаритный груз для ЛАЭС

30.05.2014 в 14:30, просмотров: 1922

В первых числах июня москвичи смогут наблюдать уникальное событие у самых стен Кремля. По Москве-реке пройдет баржа со сверхгабаритным грузом - двумя парогенераторами для строящейся Ленинградской атомной станции, изготовленными в Подмосковье заводом «ЗиО-Подольск». Вес каждого парогенератора – 430 тонн (для сравнения средний вес 1 танка – около 40 тонн). Длина парогенератора ПГВ-1000МКП - 14,75 м.

Маршрут движения баржи будет пролегать вдоль набережной Кремля. По главной водной артерии столицы и далее по каналам парогенераторы проследуют до города Сосновый бор в Ленинградской области.

Впервые подольские парогенераторы будут доставляться на атомную станцию специальной баржей-площадкой типа «РО-РО», предназначенной для перевозки крупнотоннажных-негабаритных грузов. Грузоподъемность этого речного спецтранспорта – 1200 тонн и принадлежит баржа компании СВ-транс, специализирующейся на перевозке сверхнегабиритных грузов. Как отмечают специалисты, проход такой баржи в черте города наложит определенные особенности на режим судоходства по Москве-реке в это время и при проходе через многочисленные гидротехнические сооружения, расположенные на пути следования баржи.

Доставка сверхнегабаритного груза на АЭС осуществляется несколькими видами транспорта. С производственной площадки «ЗиО-Подольск» парогенератор отправлен специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до г. Серпухов. Затем по рекам Ока, Москва, каналам, озерам и водохранилищам баржей проследует до станции «Сосновый Бор». Далее до строительной площадки сверхнегабаритный груз отправится спецавтотранспортом.

Парогенераторы предназначены для оснащения первого энергоблока Ленинградской АЭС-2. Аналогичные сейчас устанавливаются на всех новых российских атомных станциях мощностью 1 млн. 200 тыс. киловатт и рассчитаны на срок службы – 60 лет. Разработчики рабочей конструкторской документации этого оборудования являются росатомовские предприятия ОКБ «Гидропресс» и ИК «ЗИОМАР».