Москвичей бесплатно напоят и накормят

Столица готовится к новому «Дню без турникетов»

08.06.2014 в 20:16, просмотров: 3411

На завод, чей адрес многим знаком еще с советских времен по этикеткам на бутылках, москвичи подтягивались с явным энтузиазмом. Несмотря на ранний час выходного дня. Да и в самом деле — как пропустить бесплатную экскурсию и дегустацию на пивоварне и квасопроизводстве одновременно?! Записавшиеся на общегородскую акцию «День без турникетов», второй дубль которой намечен на 21 июня, смогли своими глазами увидеть, как и из чего сегодня готовят освежающие напитки, выпускают косметику, шьют одежду и обувь, изготавливают настольные игры, строят самолеты.

Москвичей бесплатно напоят и накормят
фото: Михаил Ковалев
В таких емкостях готовят напитки.

Похоже, экскурсии на заводы в мегаполисах становятся таким же трендом, как экотуризм, поскольку современные горожане не только не представляют, как растут овощи на грядке и как доить корову, но и не знают, как выглядят промышленные производства. Показателен недавний случай, когда руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Комиссаров в шутку разместил в Интернете фотографию станка одной из столичных фабрик с вопросом: «Угадайте, что производят на предприятии, на котором я сейчас нахожусь?» Фото машинерии с многочисленными трубками вызвало своего рода фурор: органы для консерваторий, мороженое, мебель, колбасу, вувузелы, нанососиски, колготы с шерстяным начесом, ткут материал, прокат труб — предлагала свои варианты (не всегда в шутку) образованная аудитория. Пришлось министру объяснять, что это — мелькомбинат, где за сутки производят 10 тонн муки, а в процессе «превращения» зерно проходит 5–6 км по трубам. А тем, кто думал, что в Москве уже давно ничего не выпускают, напомнить: в прошлом году вклад промышленности в ВРП Москвы составил около 2 трлн рублей.

Более того, власти хотят показать гражданам, что современные производства — это интеллектуальный труд, где нужно управлять продвинутой аппаратурой. Во всяком случае, пока не наступит тот светлый момент, когда в цехах вообще будет всего два сотрудника — собака и человек: обязанность человека — кормить собаку, обязанность собаки — не подпускать хомосапиенса к умной автоматизированной технике.

— Промышленность вносит большой вклад в экономику города, создавая пятую часть ВРП, но при этом горожане знают о московских заводах и их продукции не так много, — уже официально прокомментировал Комиссаров смысл акции «День без турникетов». — Мы хотим сделать город более открытым, чтобы жители понимали, что происходит за заборами предприятий. Третий год наш департамент дает возможность детям и взрослым своими глазами увидеть производство одежды, напитков, косметики и многого другого. Многие неожиданно открывают для себя, что товары, которыми они пользуются каждый день, производят в Москве. А некоторые по итогам экскурсии получают не только новые знания и впечатления, но и работу на предприятии.

Как это работает?

— Завод в Очакове был открыт 35 лет назад, к московской Олимпиаде, — приветливо сообщила стройная девушка-экскурсовод в ярко-зеленом костюме, как у стюардессы. — А сегодня вкус наших напитков хорошо знаком каждому второму жителю России. Именно здесь впервые в стране начали использовать пластиковые бутылки и металлические банки. А еще у нас находится единственный в Москве Музей русских традиционных напитков, где можно увидеть уникальное оборудование, на котором прадеды готовили пиво и квас 200 лет назад.

Как следовало из краткого ликбеза, «Закон о чистоте пива» был провозглашен еще в 1516 году королем Баварии. Согласно ему, в состав напитка может входить лишь солод (проросшие и высушенные зерна ячменя), хмель (отвечающие на самом деле не за хмельной градус, а за аромат и стойкость пены) и вода. Но, увы, современные производители нередко пренебрегают «чистотой», стремясь удешевить продукцию. Что же касается кваса, чей вкус непонятен многим иностранцам, жителям России он издревле заменял и питье, и пищу: его брали в поле, им отпаивали больных и раненых. Причем был это не темный, а белый квас из белого солода (рецепт его недавно восстановили на заводе).

Посмотрев на керамические горшки, печи, бочки и молотки, используемые пивоварами прошлого, группа экскурсантов смогла оценить технологический прогресс: варочный цех с чанами на 65 тысяч литров и высотой более шести метров, специальные танки высотой под 25 метров для брожения 700 тысяч литров. Ну а вкус и натуральность продукции каждый смог оценить во время бесплатной дегустации холодной окрошки и освежающих напитков.

Зарегистрироваться на экскурсии можно на сайте www.dnpp.mos.ru.