Аудиторы: цена моста к саммиту АТЭС-2012 была завышена на 889 млн рублей

КСП нашла и другие нарушения и переплаты при строительстве

Скандалы с объектами, построенными  в Приморье для саммита АТЭС в 2012 году, не утихают до сих пор. Можно вспомнить и провал дороги в бухту Золотой Рог, и обрушение подпорной стены на построенной к саммиту трассе "Седанка-Патрокл", на возведение которой было потрачено 29 миллиардов рублей. Теперь Контрольно-счетная палата Приморского края выявила необоснованное расходование свыше 889 миллионов рублей на строительство моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

КСП нашла и другие нарушения и переплаты при строительстве

Как сообщают представители Контрольно-счетной палаты Приморского края, контрольное мероприятие в департаменте дорожного хозяйства края выявило общую стоимость работ по строительству моста через бухту Золотой Рог - 19,3 миллиарда рублей. При этом, как отмечают аудиторы  - не были учтены условия дополнительного соглашения о снижении стоимости работ, передает РИА "Новости".

Дело в том, что изначальная цена госконтракта после проведенного открытого конкурса составила 17 млрд 901,529 млн рублей. После этого дополнительным соглашением общая стоимость работ была снижена на 1 млрд 683,032 млн рублей. После решения Арбитражного суда Приморского края общая стоимость работ по еще одному допсоглашению была увеличена на 1 430 888,160 тыс. рублей и составила 19 млрд 332,417 млн рублей. При этом условия допсоглашения о снижении стоимости работ на 1 млрд 683,032 млн рублей не были учтены, приемка и оплата работ произведены без учета условий допсоглашения, т.е. сверх цены государственного контракта.

По данным Контрольно-счетной палаты региона, подрядчик постоянно нарушал установленный в госконтракте порядок ценообразования, завышались объемы работ, принимались работы, не подтвержденные проектировщиком. "В результате указанных нарушений необоснованная оплата в рамках государственного контракта составила 301,045 миллиона рублей (за счет средств федерального бюджета — 177,525 миллиона рублей, за счет средств краевого бюджета 123,520 миллиона рублей)", — отмечает орган финансового контроля.

Помимо этих 300 млн рублей, федеральный бюджет практически на воздух спустил еще  889,144 тысячи рублей на некие дополнительные работы. При проверке документов по авторскому надзору за январь-август 2010 года еще были выявлены документально неподтвержденные, необоснованные расходы в 679,109 тысячи рублей из краевого бюджета.

Областные власти приняли и оплатили не предусмотренные контрактом услуги по геодезическому сопровождению на сумму почти 3 миллиона рублей из федерального бюджета. Кроме того, по данным КСП, при строительстве моста возводились специальные вспомогательные сооружения и устройства, которые, хотя и не являются собственностью подрядчика, не были переданы департаменту дорожного хозяйства, их рыночная стоимость не была возмещена.

Вантовый мост "Золотой" через бухту Золотой Рог - один из объектов, который был возведен во Владивостоке к саммиту АТЭС. Вместе с мостом на остров Русский он стал основой для новой транспортной системы Владивостока, отмечает "Интерфакс".

Генподрядчиком строительства выступало ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (г. Уссурийск), субподрядчиками - ОАО "Дальмостострой" (Хабаровск), ОАО "Примавтодор" (Владивосток) и ряд других организаций.

Ранее в апреле 2013 года сооруженная к саммиту АТЭС-2012 дорога в бухту Золотой Рог между двумя вантовыми мостами начала проваливаться буквально под колесами автомобилей. Огромная яма появилась на развязке в районе площади Окатовая. По ней жители огромного района раньше попадали в центр Владивостока. Этим съездом пользуются и городские автобусы

Как объяснила администрация Приморского края, асфальт провалился из-за работ по прокладке канализации. "В результате прокладки канализационных труб произошла просадка асфальта на съезде с улицы Окатовая в сторону улицы Олега Кошевого, на примыкании съезда к торговому центру "Махаон", — говорится в официальном сообщении.

А до этого в сентябре 2012 года обрушилась подпорная стена на построенной к саммиту АТЭС-2012 трассе "Седанка-Патрокл", на возведение которой было потрачено 29 миллиардов рублей. Позднее правоохранителями были выявлены многомиллионные хищения, произошедшие при подготовке к саммиту.

В апреле 2014 года стало ясно, что набережная Спортивной гавани - одна из главных прогулочных улиц Владивостока, которую трижды переделывали к саммиту АТЭС - неожиданно начала разваливаться прямо на глазах. Брусчатка, которой устлана набережная, начала разъезжаться и проседать, плитка во многих местах отколота или разбита, а то и вообще отсутствует. Некоторые урны и фонари разбиты.

В марте этого года появились сообщения о том, что на острове Русский в кампусах Дальневосточного Федерального университета (ДВФУ), которые были выстроены к саммиту, из водопроводных кранов течет ржавая вода.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру