Комитет по транспорту Думы поддержал идею платного въезда в населенные пункты

Москвичам готовят автодойку

Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, разрешающий местным властям вводить платный въезд для машин на вверенной им территории. Специалисты Минтранса в свое время придумали очень обтекаемое название для анклавов с платным въездом: места «специальной организации дорожного движения». Платный въезд на территорию такой резервации может быть введен «по решению органа местного самоуправления».

Москвичам готовят автодойку

тестовый баннер под заглавное изображение

Напомним, что этот законопроект родился в недрах Минтранса еще в 2014 году. Именно тогда московские власти вслед за введением «выделенок» на столичных дорогах приступили к тотальному расширению зоны платной парковки, а приближенные к городским чиновникам «эксперты» вовсю принялись разглагольствовать о замечательном опыте Лондона и малюсенького Милана по введению платы за въезд в те или иные районы города. Именно тогда, исключительно по чистому «совпадению», в прессу кто-то начал «вбрасывать» некие результаты опросов москвичей, по которым выходило, будто горожане чуть ли не единогласно поддерживают введение платного въезда в Москву.

Вот на таком фоне Минтранс (исключительно вовремя)! изготовил тогда свой законопроект, который должен был придать легитимности введению платного въезда хоть в центр столицы, хоть в пределы МКАД.

Однако реакция СМИ и общественности на перспективу платного въезда в города оказалась активно негативной. А падение экономики страны в течение 2015 года привело к тому, что трафик внутри столицы резко упал — прежде всего потому, что более миллиона машин «офисного планктона» перестали ежедневно поутру въезжать в пределы МКАД из Подмосковья, а вечером уезжать обратно. Другими словами, транспортные проблемы Москвы если не решились благодаря кризису, то как минимум потеряли былую остроту.

И вот сейчас, когда от платного въезда в столице истово открестился даже ее мэр Сергей Собянин, кому-то взбрело в голову оживить практически «умершую» тему. Объяснение тут напрашивается только одно: множеству депутатов нынешнего созыва Госдумы уже глубоко плевать, за какой бред голосовать — все равно осталось в ней меньше месяца провести.

Апологеты платного въезда в мегаполисы обычно ссылаются на опыт Лондона или Милана. С cевероитальянским городом все понятно. Там установлен платный въезд по будням только в историческую часть города (по площади она почти равна нашему Бульварному кольцу). Единственный европейский город, сопоставимый по размеру с Москвой, где есть платный въезд (и то только в его центральную часть), — Лондон. Платный въезд там организовали около 13 лет назад. На сегодняшний день попасть на машине в «платную» зону Лондона стоит около 10 фунтов — примерно 800 рублей. Для справки: установленная законом минимальная зарплата в Англии составляет сейчас, в пересчете на наши деньги, около 600 рублей в час.

Парадокс ситуации в том, что введение платного въезда в Лондоне ничего не изменило. Проехать, хоть и не быстро, по городу можно было и тогда, и сейчас. Главная транспортная проблема Лондона — не в трафике, а в парковках. Причем по всему городу. И когда вводилась плата за въезд в его центр, городские власти (как и в Москве, кстати) обещали, что эта мера решит проблему парковки. Но все без толку. Это вам подтвердит любой, кто побывал в Лондоне.

Другими словами, приводить Лондон в качестве удачного примера применения платного въезда вряд ли возможно. Наоборот, Лондон можно смело считать самой яркой иллюстрацией того, что с введением платы за въезд и парковку ничего в дорожном трафике мегаполиса принципиально не меняется и автовладельцам, фактически, просто приходится платить за то, что раньше было бесплатным.

Так будет и в случае введения платного въезда в Москву. Те, кто вынужден пользоваться машиной для поездок по городу, продолжат это делать, но уже за деньги. Разница будет лишь в том, что в бюджет Москвы потечет новый ручеек денег из кошельков автовладельцев — вдобавок к платным парковкам и транспортному налогу (одному из самых высоких в России), а также всяческим сборам и акцизам, заложенным в каждый литр бензина, продающегося в столице.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27117 от 3 июня 2016

Заголовок в газете: Москвичам готовят автодойку?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру