Клиентов "Натали Турс" прокатили с компенсацией: заплатят копейки

Туристы смогут получить максимум 4,2% от общей стоимости путевки

Если туроператор «Натали Турс» объявит себя банкротом, пострадавшие клиенты смогут получить компенсацию — максимум в 4,2% от общей стоимости путевки, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). Известно, что общая сумма финансовых обязательств компаний составила 1,2 млрд рублей, а страховых гарантий чуть больше 150 млн, которых не хватит на выплаты всем туристам. В Союзе потребителей не обнадеживают. Эксперты убеждены, что на средства, хранящиеся в резервном фонде объединения туроператоров, рассчитывать тем, кто лишился отдыха по вине «Натали Турс», не следует. Выходит, что между жертвами недобросовестной деятельности компании, оставшимся без отдыха, разделят только те «крохи», которые хранятся на её страховых счетах.

Туристы смогут получить максимум 4,2% от общей стоимости путевки

«В «Натали Турс» подтвердили, что до конца года компания продала около 30 тысяч туров: оценочно, общая их стоимость составляет не менее 1,2 млрд рублей, — сообщили в АТОР. — Таким образом, в случае задействования механизма фингарантий, каждый турист сможет получить только 4,2% от суммы, уплаченной за путевку».

Напомним, что 4 июля компания «Натали Турс» предупредила клиентов и своих партнеров об остановке реализации новых туристических предложений, предварительно заморозив и уже приобретенные пакетные туры. Компания до сих пор не объявила о прекращении деятельности, а следовательно, механизм возмещения средств пострадавшим заработать не может. Но даже в этом случае, имеющихся денег будет недостаточно, чтобы рассчитаться со всеми пострадавшими.

По мнению председателя Союза потребителей России Пётра Щелища, если бы суть страхования состояла в том, чтобы при наступлении страхового случая возместить возместить ущерб в полном объеме, смысла бы в нем никакого не было. Отметим, что в 2017 году страховые компании собрали со страхователей, в виде страховых премий, в 2,5 раза больше средств, чем выплатили по страховым случаям, следует из данных данным ЦБ РФ.

«В случае с «Натали Турс» логично было бы использовать в качестве компенсации пострадавшим клиентам средства, которые собирают со всех участников туристического рынка, со всех туроператоров и аккумулируют в одном фонде. Даже при условии, что общая сумма страховых гарантий оператора, не покрывает всего объема финансовых обязательств перед клиентами, — говорит собеседник «МК». — Это было бы показателем того, что имеет смысл страховаться».

Впрочем, в России существует резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Однако туристам пострадавшим от деятельности «Натали Турс» рассчитывать на денежные компенсации за нереализованные туры из этой «копилки» не приходится. Средства резервного фонда предназначены исключительно для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за пределами страны, следует из Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Поскольку все клиенты компании, которая фактически уже прекратила свою деятельность, уже вернулись на родину, средств из этого фонда они не получат.

По словам Щелища, когда возмещают всего 4,2% от общей суммы затрат, страхование теряет всякий смысл. «Выходит, что страховые компании работают на себя. 61% они тратят не на то, чтобы возместить ущерб по страховым случаям. За рубежом в развитых странах ничего подобного даже близко нет», — подытожил председатель Союза потребителей.

Напомним, что единственная страховая компания, действующая на территории Советского Союза, обеспечивала долю страхового сектора в ВВП выше, чем сегодня весь страховой рынок России: 1,2% ВВП. К слову, страховой монополист в СССР тратил на возмещение по страховым случаям порядка 80%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру