Запрет на Грузию: кто заплатит российским туристам за испорченный отдых

Деньги за авиабилеты вернут, а за проживание — маловероятно

В Грузии рассматривают все возможные варианты доставки российских туристов в обход запрета на авиаперевозки: на шаттлах из Баку или на самолетах армянской авиакомпании через Ереван. Озабоченность представителей грузинской туриндустрии понять можно: российские путешественники приносят в госказну миллиарды долларов. А значит, до 8 июля, дня полной остановки воздушного сообщения между странами, еще есть время. Впрочем, отечественные туристы не спешат массово сдавать билеты и отказываться от планов на отдых в Грузии. А если начнут, российским авиаперевозчикам и туроператорам придется раскошелиться, чтобы возместить путешественникам все затраты.

Деньги за авиабилеты вернут, а за проживание — маловероятно
Красоты Тбилиси теперь доступны немногим российским туристам. Фото: Robert Wilson

Напомним, что временный запрет на прямое авиасообщение с Грузией вступает в силу с 8 июля. Авиасообщение между странами прерывалось и ранее — с 2006 до 2008 год. Тогда поток российских туристов был небольшим: едва ли достигал 250–300 тыс. человек. Но в прошлом году отечественные путешественники буквально хлынули в республику. «Страну посетили почти 1,5 млн граждан России, доход от приезда которых оценили примерно в $100 миллионов», — рассказал «МК» ведущий аналитик «Бизнес Инсайдер» Анар Исмаилов. С начала текущего года российские путешественники уже потратили в Грузии порядка $1,1 млрд (треть общих затрат всех туристов в стране). Между тем ущерб Грузии от прекращения авиасообщения с Россией может составить около $750 млн.

В сервисе поиска авиабилетов Biletix отметили, что поступает большой поток запросов на обмен и возврат билетов в Грузию. «Объем продаж авиабилетов на даты после 8 июля снизился в 3,2 раза, однако полностью не прекратился: мы фиксируем бронирование на пересадочные рейсы в Грузию после этой даты», — рассказали специалисты портала.

Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев убежден, что пока рано говорить о полном прекращении туристического потока: бронь отменили преимущественно люди, планирующие низкобюджетный отдых, тогда как более обеспеченные планируют добираться в Грузию обходными маршрутами. Например, «на перекладных» через Ереван. В Тбилиси рассматривается вариант запуска бесплатных шаттлов для россиян из трех точек: аэропортов Баку, Еревана и турецкого Трабзона. В свою очередь авиаперевозчик «Армения» планирует после 8 июля запустить два ежедневных транзитных рейса между Россией и Грузией через Ереван.

С возвратом билетов в России проблем быть не должно: авиаперевозчики обязаны возместить полную стоимость даже невозвратных билетов в случае вынужденного отказа пассажира от перелета. Об этом сообщил Ростуризм. По словам Геннадия Николаева, потери авиакомпаний могут превысить 2 млрд рублей. Правительство рассматривает возможность выплаты компенсаций шести российским авиакомпаниям из-за запрета полетов в Грузию. Туроператорам, в свою очередь, придется вернуть покупателям около 100 млн рублей: представители Ростуризма заявили, что посетить Грузию до нового года планировали 3,5 тыс. граждан. Сложнее вернуть деньги за бронь отелей или частных квартир в Грузии, и здесь все будет зависеть целиком от благожелательности хозяев, отметил Анар Исмаилов.

Куда же направятся те российские отдыхающие, для которых закрылась Грузия? Вряд ли в Крым, отвечают эксперты, скорее, будет рассматриваться недорогая заграница. В качестве альтернативы туристы могут отдать предпочтение «горящим» путевкам в безвизовую Черногорию или на Кипр, а также поездкам в Азербайджан и Армению, где цены существенно ниже, чем в Крыму.

Сюжет:

Конфликт Грузии и России

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28006 от 26 июня 2019

Заголовок в газете: Вот тебе и гамарджоба

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру