Существуют разные причины того, что банкомат «зажал» карту, отметил «Прайм» юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Позняков. Это может быть сбой работы устройства, трижды неправильно введенный пин-код, карта оказалась просроченной, имеющей повреждение или истекло время ее возвращения устройством.
Позняков подчеркнул, что помощь других лиц в извлечении карты принимать категорически нельзя – они могут оказаться мошенниками. Также бывает, что банкомат не выдал деньги или выдал меньше, чем вы запрашивали.
Во всех указанных случаях необходимо зафиксировать факт сбоя работы банкомата. «Обязательно записать адрес и номер банкомата, запомнить время снятия и дату, а также сумму, которую вы вводили и которую получили. И сохранить чек, если банкомат его выдал», - говорит специалист. Следом надо обратиться в отделение банка и написать заявление с описанием ситуации. Вопрос будет рассматриваться 5-30 календарных дней.
В случае, если данные инкассации подтвердят предоставленную вами информацию, то деньги вернут.
Также бывают случаи, когда банк списал деньги дважды по одному и тому же платежу. Это может произойти из-за ошибки кассира, сбоя в платежной системе, технических проблем в терминале. Если решить проблему по телефону не удалось, то нужно направить письменную претензию. «Обязательно укажите торговую точку, в которой расплачивались, дату и время, точную сумму, номер операции», - говорит Позняков. После этого деньги будут возвращены в срок до 7 дней.