Перед нерабочими днями в магазинах Москвы начался ад: "Смели всё"

Покупатели расхватывали часы за полмиллиона и чуть не дрались за одежду

С 28 октября Москва уходит на одиннадцатидневный локдаун. Казалось бы, ничего страшного, потерпеть можно. Однако среди тех, кто привык к красивой жизни, закрытие магазинов и ресторанов вызвало панику.

За неделю до локдауна в магазинах класса люкс и элитных ресторанах наблюдался нездоровый ажиотаж. И чем ближе стрелки часов подходили к часу X, тем длиннее становились очереди в бутиках, а за бронь столиков в элитных заведениях народ готов был переплачивать тройную стоимость.

Сотрудники дорогих столичных магазинов и ресторанов рассказали о ситуации.

Покупатели расхватывали часы за полмиллиона и чуть не дрались за одежду

Работница магазина дорогих часовых и ювелирных брендов Татьяна: «Ажиотаж в нашем магазине начался не сразу, где-то спустя пару дней после объявления о локдауне. В основном приходили мужчины. Покупали часы, женские украшения. Если обычно в нашем магазине за день проходит максимум пять покупателей, то в этот раз мы не успевали обслуживать людей. У нас существует правило — на каждого клиента отводим столько времени, сколько потребуется. Человеку надо подробно рассказать о товаре. Порой на одного покупателя уходит час, а то и больше. Но в этот раз мы уделяли минимум полчаса клиентам, настолько много их было. За несколько дней у нас раскупили довольно много женских часов стоимостью до 500 тысяч рублей. Мужских по цене полтора миллиона и выше продали чуть меньше. Еще люди брали украшения — кольца, подвески. Кто-то покупал подарок на день рождения, а некоторые брали впрок. Такие вещи не обесценятся. В принципе, месячную выручку сделали за пару дней».

Сотрудница одного из самых дорогих торговых центров Москвы Наталья: «Такого количества людей я не видела даже накануне Нового года. Треш начался на прошлой неделе, сразу после того, как объявили о датах локдауна. С каждым днем покупателей становилось все больше и больше. Такое впечатление, что народ хватал что нужно и не нужно. Например, в отделе люксовой обуви в какой-то момент образовалась толкучка. Обувь здесь стоит от 80 тысяч рублей и выше. Продавцы не успевали обслуживать покупателей, людям приходилось ждать очереди, чтобы обратиться к освободившемуся сотруднику с просьбой принести нужный размер. Покупатели у нас специфические, далеко не бедные, не привыкли к такому обслуживанию, поэтому многие поднимали скандал. В магазине наблюдалось столпотворение, дорогие вещи по ценам не ниже 100 тысяч рублей оказались свалены в кучу. Продавцы не успевали возвращать товар на место. Народ мерил, оставлял, бросал, уходил, другие покупатели тут же подбирали. В какой-то момент из-за наплыва народа в помещении стало очень жарко, видимо, кондиционеры не справлялись. Женщинам становилось плохо, кто-то задыхался в духоте. Продавцы давали воду покупателям. Я простой человек и не могу понять, чем вызван такой ажиотаж. Дополнительных скидок мы не делали, разве что за покупку в эти дни начисляли на карту клиента двойные бонусы. Но тут люди оставляли миллионы рублей, для них эти бонусы не играют особой роли. Из разговоров покупателей стало понятно, что одни боятся, вдруг за время локдауна рухнет рубль, и пока есть возможность, лучше потратить деньги. Кто-то покупал уже подарки к Новому году, многие боятся, что локдаун продлится очень долго».

Стилист Юлия: «Я пришла в самый дорогой ТЦ Москвы с клиентом за два дня до локдауна. Хорошо, мы заранее отложили нужные вещи и забронировали примерочную кабинку. Иначе к вешалкам было не протолкнуться. В примерочную люди своей очереди ждали часами. С полок смели все. Размеров практически не осталось. Народ спятил. Очереди на кассе выстраивались гигантские. Одежду, обувь, сумки — все мели с полок. На эскалаторе в торговом центре образовались пробки, никогда такого не видела. Люди с трудом выкатывались с эскалатора, с ног до головы обвешенные пакетами с вещами».

Сотрудник ТЦ «Европейский»: «Ад в магазинах одежды начался с выходных. Ребята, которые работали последние пять дней перед локдауном, не успевали на обед выскочить. С работы мы не просто выходили, а выползали. Люди будто с ума сошли, покупали то, на что раньше даже не смотрели». 

Покупательница Ольга: «Я пришла в ТЦ в последний день перед локдауном и ужаснулась. Зашла в простые магазины одежды — это кошмар. Люди вырывали вещи из рук друг друга. Проконсультироваться по размерам оказалось не у кого. Сотрудники в мыле бегали по залу. В более дорогом магазине, где обычно все аккуратно разложено по полочкам, — тоже бардак. Вещи валялись в куче, работники не успевали все разбирать. Обращаться за помощью к кому-то бесполезно, все злые, раздраженные. Периодически слышала крики: «Наденьте уже маску. Мы не станем вас обслуживать». Когда я поинтересовалась у продавца насчет размера, услышала раздраженное: «Нет, нет больше размеров. На складе ничего не осталось. Все, что есть, — в зале». Заметно, что продавцы устали и отдых после такой напряженной недели им не помешает».

В дорогих столичных ресторанах перед локдауном тоже наплыв посетителей, ажиотаж. 

Постоянный клиент фешенебельных ресторанов Владимир: «Мы пытались забронировать столик на прошедшие выходные в дорогом ресторане. Не получилось. Вернее, нам сказали, есть окно на субботу строго с 12 до 15.00. И добавили: быстро думайте, потому что на эти два часа уже очередь. Мы стали звонить в другие рестораны, такая же ситуация. Не пойму, пожрать впрок, что ли, все решили?»

Сотрудница ресторана в шикарном отеле Мария: «Всю неделю до локдауна у нас была полная посадка. В 8 утра по брони уже ни одного столика. Раньше такого не наблюдалось. В последний день перед локдауном осталось только одно место — с 23.00 до полуночи. Если вы успеете за час поесть и уйти, можете резервировать. Но вынуждены предупредить, что ровно в полночь вы должны покинуть заведение». 

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28655 от 28 октября 2021

Заголовок в газете: Ковид — двигатель торговли

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру