Министерство промышленности и торговли предлагает ввести в России обязательную маркировку пива и напитков на его основе с 1 сентября следующего года. Об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно документу, с начала сентября 2022 года будет распространяться на производителей пива в специализированной упаковке – так называется первичная упаковка, не предназначенная для продажи конечному потребителю. С 1 декабря планируется ввести обязательную маркировку для пива в других видах упаковки.
Эксперимент по маркировке пива и напитков на его основе начался в России в апреле этого года и продлится до 31 августа следующего года.
Производители выступали против маркировки. В частности, такую позицию занимает Ассоциация потребителей пива, в которую входят три крупнейших производителя пенного напитка в РФ: AB InBev Efes, Carlsberg Group и Heineken.
По словам главы ассоциации Андрея Губки, данная мера избыточна. Для контроля системы оборота алкогольных напитков в России уже есть система ЕГАИС, которая позволяет проследить за продуктом.
«Есть система, которая работает уже не один год и которая доказала свою эффективность», – отметил Губка.
По его словам, достаточно связать ЕГАИС с онлайн-кассами – и тогда система будет полностью отслеживать всю цепочку от производства до покупки в магазине. Введение маркировки же потребует дополнительных затрат, что скажется на потребительских ценах.
При этом ассоциация подключилась к эксперименту по маркировке. Губка отметил, что, если систему намерены вводить, производители хотят принимать участие в ее корректировке.