Будущее российского авиапрома вовсе не в «Суперджетах» и МС-21, считают ведущие эксперты отрасли. Как рассказал экс-глава департамента авиапромышленности Минэкономики России, исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель, лайнеры Суперджет и МС-21 не подходят под понятие "импортозамещение" и не смогут вытащить российский авиапром из-под санкционного давления Запада.
Главная проблема - начинка этих самолётов полностью или большей частью импортная. Поэтому запрет на поставки запчастей, программное обеспечение и техническое обслуживание российских самолётов больно ударит по этому сегменту. По данным специалистов, сейчас в России летают 130-150 «Суперджетов». Главное в текущих условиях - постараться максимально сохранить эти лайнеры в рабочем состоянии.
- Нам нужно разделить авиапарк на две части. Первая часть пусть летает внутри страны. Вторая пусть стоит. Так мы сможем выиграть время, - предложил Александр Книвель.
Кроме того, предлагается в срочном порядке восстановить отечественные Ил 96-300 и Ту-204, а также наладить производственные линии для выпуска этих моделей самолётов. Плюс такой модели в том, что исконно российские лайнеры, зарегистрированные в отечественном реестре, не будут подлежать аресту на территории третьих стран.
- Необходимо срочно восстановить самолёты, которые у нас сейчас есть, ввести их в эксплуатацию и совершать на них международные полёты. Их никто не будет там останавливать. На Воронежском заводе нужно запустить линию по производству Ил-96. Да, они не такие экономичные, как «Боинги», но нам сейчас не до жиру. Лучше мы будем их дозаправлять, благо нефти у нас хватит, - сказал Книвель.
Что касается Ту- 204, то девять бортов можно оперативно восстановить, после чего оперативно расширить производство. Как отметил эксперт, сейчас эти самолёты выпускаются, но в ограниченных объёмах для отдельных лётных отрядов.
Смотрите онлайн-трансляцию с ведущими экспертами «Российская авиационная отрасль в условиях санкций»