По данным агентства «АВТОСТАТ», в июне число проданных на российском рынке грузовиков китайских марок составило 1781 единицу, то есть 30,9% от общего объема продаж. До этого доля китайского автопрома составляла в этой нише от 9% до 10,5% с января по март, затем был отмечен бурный рост – в апреле показатель достиг 18,4%, в мае – до 25,4%, и уже в июне – до 30,9%.
Как отмечают эксперты агентства, «во многом такая ситуация связана с тем, что европейские производители грузовых автомобилей приостановили поставки в Россию из-за санкций, а китайские не присоединились к бойкоту».
Сейчас доли грузовиков, поставляемых в РФ из недружественных стран, резко сократились. Доля шведских марок упала с 13% до 1,4%, немецких – с 6% до 1,2%. Французские, голландские американские марки, ранее занимавшие 1–2% рынка, теперь практически не поставляются.
Данные агентства получены в результате обработки информации АО «Электронный паспорт».