Финляндии нецелесообразно менять русскую железнодорожную колею шириной 1524 мм на европейскую шириной 1435 мм, приводит в понедельник РБК мнение опрошенных изданием экспертов.
В июле Европейская комиссия предложила строить новые железные дороги в Финляндии с европейской шириной колеи. Также предлагалось постепенно переводить уже существующие пути на европейскую колею, «за исключением тех частей сети, где это не оправдано по соображениям рентабельности». Но финский министр транспорта и коммуникаций Тимо Харакка отказался от этой идеи, заявив, что это «невыгодно с финансовой точки зрения и нецелесообразно с функциональной».
Доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Голубчик считает, что перестройка путей связана с огромными расходами. К тому же финские железные дороги мало работают с Норвегией и Швецией, там нет глобального грузооборота, а с другой Европой у Финляндии нет железнодорожной связи, так как страна находится на полуострове.
С таким мнением согласился директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Он отметил, что Финляндия не является транзитной страной, как, например, Польша, поэтому никакой проблемы наличие русской колеи для финнов не представляет.
Блинкин добавил, что сейчас есть несколько налаженных технологий решения вопроса разной ширины колеи. «Во-первых, можно менять колесные тележки. Во-вторых, можно перегружать [грузы и пересаживать пассажиров из вагонов, предназначенных для одной колеи, в вагоны, предназначенные для другой]», — пояснил эксперт.