В результате сложившегося ажиотажного спроса женские прокладки с начала года подорожали на 40%. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал директор Института социально-экономических исследований Алексей Зубец.
«Если брать все товары, что у нас есть, то самая дорогая история, то есть самая высокая инфляция у нас по такому товару, как женские гигиенические прокладки. Они подорожали с начала года больше чем на 40%», - отметил эксперт. По его данным, этот предмет гигиены стал дороже, чем сливочное и подсолнечное масла, соль и сахар.
Помимо высокого спроса на росте стоимости сыграл свою роль отказ обычных поставщиков от поставок. Сейчас проблемы более или менее стабилизировались.
До введения антироссийских санкций целлюлозу определенного типа поставляли США, Бразилия, Финляндия и другие страны. Всего около 150 тысяч тонн ежегодно. В июне крупные производители прокладок и подгузников перешли на отечественное сырье. Их продукция пройдет санитарно-гигиеническую сертификацию и поступит в продажу.