Импорт российских товаров в США рухнул до минимума с 2004 года: так, американский экспорт в РФ снизился до 58 миллионов долларов, а Россия поставила товаров в США на 661 миллион долларов.
Как отметил в беседе с «Лентой.ру» директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова Константин Ордов, товарооборот между двумя странами никогда не был большим, однако у россиян за это время сформировались психологические привычки к ряду американских брендов.
«Кому-то тяжело без Coca-Cola. Надо приготовиться к тому, что привычные макароны, например, могут пропасть, но это не значит, что продуктовые полки опустеют», – сказал экономист.
Он отметил, что российским ритейлерам придется искать новые бренды, которые будут не американскими и не европейскими.
Эксперт добавил, что в настоящее время пустующие ниши заполняются азиатскими странами. Та же Турция, по его словам, активно подключилась к обсуждению направлений развития совместных торговых и промышленных объектов.
Кроме того, Ордов обратил внимание на Индию, которую, считает он, тоже нельзя скидывать со счетов.