По оценке президента Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева, россияне переходят на новую модель потребления. Она характеризуется, в частности, подбором потребительских товаров по более низкой цене.
«Покупатели стали чаще выбирать товары низкого ценового сегмента, все больше ориентируются на скидки», — заявил Караваев в интервью для РИА Новости. Эксперт полагает, что склонность к бережливости отчасти связана с замедлением спроса после всплеска покупательской активности в марте, но в целом имеет место новый долгосрочный тренд, переход к другой модели потребления.
Как уточняет «Лента.ру», теперь основная доля расходов покупателей, почти 38%, приходится на продовольствие. Траты на непродовольственные товары понизились с 41% до 36,8% в сравнении год к году.