«Ъ»: авиакомпании РФ начинают получать SSJ100 со старыми двигателями

«Ъ»: авиакомпании РФ начинают получать SSJ100 со старыми двигателями

В этом году российская авиакомпания «Азимут» получит новый лайнер SSJ-100 («Суперджет») с двигателем «второй категории». Мотор взят производителем из подменного пула — резерва для всех эксплуатантов лайнеров этого типа и имеет небольшой налет. О ситуации, беспрецедентной для российской авиации, сообщил «КоммерсантЪ».

На такой шаг пришлось пойти из-за того, что компания PowerJet, производитель двигателей, устанавливаемых на лайнеры этого типа, прекратила их поставки вследствие западных антироссийских санкций. При этом двигатель с пробегом производитель называет абсолютно исправным, его установка не должна повлиять ни на что, кроме сроков регламентных работ. Росавиация не сразу нашла способ правильно оформить документацию на самолет с неновым двигателем, поэтому передача затянулась.

Практика использования для комплектации новых «Суперджетов» двигателей из подменного пула может пагубно сказаться на сроках техобслуживания и ремонта имеющегося парка, предупреждают эксперты. В перспективе возможны и случаи, когда самолет из-за отсутствия подменных двигателей придется временно выводить из эксплуатации.

В ближайшей перспективе планируется продолжение выпуска SSJ в ремоторизованном варианте, с отечественными двигателями ПД-8, параметры которых аналогичны применяемым ныне. При этом 90% из намеченных к поставке в ближайший год около 300 таких двигателей уже законтрактованы на новые авиалайнеры, а значит, создать резерв уже отечественных двигателей и одновременно проводить ремоторизацию имеющихся бортов будет затруднительно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру