Агентство Bloomberg со ссылкой на опрошенных бизнесменов и собственную аналитику, пишет, что из-за масштабных санкций экономический период, который сейчас переживает Россия, можно сравнить с «реминисценцией» 1990-х годов, когда после развала СССР потребители и предприниматели были вынуждены «находить творческие способы» заполнения «зияющих дыр в цепочках поставок».
Это может сыграть на руку малому бизнесу, занятому замещением западных брендов, отмечает агентство. После их ухода российские предприниматели либо выкупают их бизнес, либо создают аналоги.
Приводится пример: пончики Krispy Kreme теперь называются Krunchy Dream, Pizza Hut — Pizza H, Starbucks — Stars Coffee.
Также отмечается, что россияне находят альтернативных поставщиков необходимой им продукции, сложности с поставками которой с Запада возникли в стране. И часто они выбирают для этого Китай.