Interia: в Германии продукты подорожали больше, чем электроэнергия

Interia: в Германии продукты подорожали больше, чем электроэнергия

С нехваткой продовольствия продолжают бороться магазины в ФРГ. Об этом сообщил портал Inosmi со ссылкой на публикацию польского веб-ресурса Interia.

По мнению экспертов, пустые полки в супермаркетах Германии стали следствием сложных переговоров о качестве и цене товаров между магазинами и производителями. Сами немцы между тем все чаще ищут варианты покупок со скидками. О постоянных проблемах трейдеров сообщил во вторник, 14 марта, Институт экономических исследований Ifo в Мюнхене. По данным этой организации, в феврале 85,7% опрошенных компаний жаловались на проблемы с продовольствием. Это очень много, однако тенденция понемногу начала исправляться, поскольку в январе доля таких респондентов дошла до 95,7%. В секторе розничной торговли более половины (53,5%) компаний испытывают аналогичную проблему.

Одной из ключевых причин, по которым остаются пустыми полки немецких супермаркетов, являются «сложные переговоры» между производителями и продавцами продовольствия. «Производители продуктов питания могут использовать простой в поставках в качестве средства давления, в то время как розничные торговцы, со своей стороны, могут временно убирать продукты некоторых производителей из ассортимента», — отмечается в отчет экспертов Института экономических исследований.

При этом сами немцы, по данным Ifo, стали чаще посещать продуктовые магазины: из-за роста цен граждане ФРГ больше внимания уделяют рекламным акциям. По словам представителя Института экономических исследований Патрика Хеппнера (Patrick Hoeppner), делая покупки, его соотечественники выбирают более дешевые товары, посещают несколько торговых точек, чтобы найти самое выгодное предложение. В результате в магазинах немцы стали бывать чаще, о чем говорят и цифры, полученные в ходе исследования: лишь 17,7% розничных магазинов, торгующих продовольствием, сообщили о небольшом потоке клиентов в четвертом квартале 2022 года. Это самый низкий показатель с «пандемийного» 2020 года.

Издание также отмечает, что в ФРГ рост цен на продукты опередил увеличение тарифов за электроэнергию и стал главным инфляционным фактором в стране. В феврале немцы заплатили в среднем на 21,8% больше за продовольствие, чем годом ранее, а за электроэнергию они отдали на 19,1% больше. Инфляция в Германии в прошлом месяце осталась на уровне 8,7%.

Отмечается при этом, что некоторые трудности с доставкой товаров уменьшились, например, в случае торговли велосипедами. Установлено, что только один из четырех ритейлеров называет это проблемой. Для сравнения, в июне 2022 года было трудно найти продавца велосипедов, который не жаловался бы недостаток ассортимента. По словам Патрика Хеппнера из Ifo, из-за последствий пандемии спрос на некоторые спортивные и наружные товары оставался высоким до 2022 года, а сейчас он снизился, поэтому проблемы также уменьшились.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру