Представители интернет-магазинов выступили с предложением изменить порядок возврата денег при онлайн-покупках. Компании хотят, чтобы клиент использовал одну банковскую карту при покупке и возврате товара.
С таким предложением в Центробанк обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли. В письме организации сказано, что такая инициатива поможет в борьбе с массовым мошенничеством, который связан с получением кэшбека недобросовестным путем.
Организация рассказала, что человек заказывает в интернет-магазине товары на незначительную сумму. После ему привозят их в пункт самовывоза или домой. Клиент расплачивается за товары при получении банковской картой, на которую приходит кэшбек за покупку. Затем человек возвращает весь товар, однако для получения денег прикладывает к терминалу карту другого банка. Соответственно, банк, у которого есть кэшбек за покупку, не располагает информацией о возврате товара и фактической отмене покупки. Таким образом, пользователю возвращаются деньги на карту другого банка, а кэшбек за покупку остается.
В АКИТ обеспокоены тем, что данный вид мошенничества приобретает массовый характер. В связи с чем растут убытки банка и компаний интернет-торговли.
Как рассказал президент АКИТ Артем Соколов в беседе с «Российской газетой», пресечь подобные манипуляции можно уточнением порядка возврата денег: одна карта при покупке и возврате.