Федеральная антимонопольная служба проверит ценообразование на социально значимые продукты в крупных торговых сетях России, говорится на сайте ведомства.
Проанализируют стоимость х хлебобулочных изделиях, мясной и молочной продукции и овощей.
Отмечается, что запросы уже отправлены в «Азбуку вкуса», «О’Кей», «Зельгрос», «Ленту», «Метро», «Верный», «Азбуку вкуса», «Глобус», «Марию Ра», «Монетку», а также в «Пятерочку», «Перекрёсток», «Магнит», «Дикси» и «Ашан».
Магазины должны будут представить данные о динамике закупочных и розничных цен за первые восемь месяцев текущего года.
ФАС также ждет от торговых сетей информацию о факторах, влияющих на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару, в том числе в регионах.
В ведомстве подчеркнули, что отсутствие обоснования роста цен станет поводом для применения мер антимонопольного реагирования.