South China Morning Post со ссылкой на источники сообщает, что некоторые китайские компании приостановили продажи на российских интернет-платформах, так как после падения курса рубля россияне не могут покупать их продукцию.
"Продолжающееся снижение курса рубля несет серьезные убытки китайским экспортерам", – приводит газета слова основателя платформы Waimaojia Энди Го, которая объединяла ранее китайские компании, ориентирующиеся на российский рынок.
По словам эксперта, падение курса рубля повышает для россиян стоимость китайских товаров, и объемов заказов сокращается. Кроме этого колебания курса "разъедают" прибыль китайских продавцов.
Также эксперт объяснил, что китайские компании вынуждены платить посреднику за проведение платежей из России, который берет большой процент из-за сложностей, связанных с санкциями.
В свою очередь специалист по цепочкам поставок одежды Пэн Бяо сказал, что желающих отказаться от российского рынка среди китайских бизнесменов мало, но нынешние риски "вынуждают колебаться". "Это настоящая дилемма", – подчеркнул Бяо.