Около 30% грузовых автоперевозчиков могут столкнуться с банкротством уже в следующем году. Как сообщил «Известиям» Евгений Бабаев, член ассоциации «АвтоГрузЭкс», рентабельность крупных перевозчиков в 2024 году составит -17%, что указывает на операционный убыток.
Отрасль сталкивается с множеством проблем, включая рост издержек на 11% из-за повышения ключевой ставки, ослабление рубля и увеличение кредитных и лизинговых платежей. Вдобавок к этому наблюдается падение спроса на перевозки, что приводит к снижению тарифов на 12%. В таких условиях выживают только «серые» компании, которые экономят на налогах и страховых взносах при выплате зарплат.
«Честный бизнес не может конкурировать с такими компаниями. В результате многие предприятия будут вынуждены сокращать свою долю на рынке или уходить в тень. Некоторые игроки уже готовятся к этому как к единственному способу выживания в 2025 году», — отметил Бабаев.
Представители бизнеса обсудили текущую ситуацию на встрече с первым заместителем министра транспорта Валентином Ивановым в конце ноября. Крупные компании планируют направить свои предложения и описание ситуации в Министерство транспорта и Минпромторг, рассказали прессе представители отрасли.
По их данным, серый сегмент рынка автоперевозок составляет 65–70%, тогда как легальные перевозчики составляют лишь 30–35% от общего числа игроков.
Участники рынка намерены обратиться к властям с просьбой внести комплексные изменения в систему регулирования отрасли. Основная цель этих изменений — устранение недобросовестной конкуренции и создание равных условий для всех участников.
Ранее Польша ввела ограничения на въезд и выезд украинских дальнобойщиков.