Мэр ждет эффекта от мер

В Минэкономразвития считают, что борьба правительства с кризисом скоро даст эффект

Экономический спад, который переживает Россия, продолжается. Но хотя промышленность, инвестиции, ВВП, импорт, экспорт и другие показатели падают, в Минэкономразвития считают, что основания для оптимизма все же имеются.

Досужие разговоры о том, что кризис “достиг дна и начал копать”, объективными цифрами не подтверждаются: долгожданного дна мы по-прежнему не достигли. “Тенденция увеличения глубины спада сохраняется. Перелома вверх не произошло”, — считает замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. Но при этом добавляет: “Экономика близка к этому дну”.  

По данным МЭР, снижение ВВП в апреле по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 10,5%. За четыре месяца этого года показатель валового продукта снизился на 9,8%. По словам Клепача, не последнюю роль здесь сыграли инвестиции: за 1-й квартал их объем упал на 15,8%. Глубокий спад специалисты министерства по-прежнему фиксируют в промышленности: минус 16,9% по отношению к прошлому году. Строительство и обрабатывающая промышленность в апреле в сравнении с мартом демонстрировали отрицательный рост в 1,4% и 1,5% соответственно, автомобильная — минус 4,3%, производство электротехники — минус 2,7%. В прежнем плачевном состоянии находится и металлургия. Тяжелую ситуацию в реальном секторе замглавы МЭР связывает с фактическим отсутствием кредитования — деньги до предприятий, как и прежде, не доходят. Однако, по оценкам специалистов министерства, эта ситуация в скором времени должна измениться. “С учетом того, что ситуация в банковском секторе стабилизируется, притом, что денежная политика достаточно жесткая, мы ожидаем оживления кредитования во 2-м полугодии. С учетом всего этого во 2-м полугодии мы рассчитываем на оживление экономики”, — заявил Клепач. По его словам, как раз к этому времени в полной мере и ощутится эффект правительственных антикризисных мер. На руку России играют и подросшие цены на сырьевых рынках. “Экспортные доходы понемногу увеличиваются на $500—700 млн.”, — замечает замглавы МЭР. Однако, несмотря на несколько “прибавивший в весе” баррель нефти, сальдо внешнего торгового баланса, по предварительным оценкам, снизилось почти в два раза — до $7,5 млрд. с $14,8 млрд. годом ранее.  

Падение ВВП по итогам года Минэкономразвития прогнозирует на уровне 6,8%, дефицит бюджета — в районе 8%. Как говорят в МЭР, сейчас важно понять всю расстановку сил: поведение крупных компаний и естественных монополий, их стратегию инвестпрограмм и закупок. И, собственно, государственные приоритеты и бюджетную политику. Понятно, что доходы в номинальном выражении будут сокращаться, но насколько — вопрос пока открыт. “Нам важно понять: какие проекты будут реализованы? Сколько они будут стоить? Это повлияет не только на бюджет, но и на прогнозы. Необходимо сокращать дефицит бюджета. Сейчас мы прогнозируем 8% и больше. Эту цифру надо сокращать. И для того, чтобы сокращать, нужно четко понять приоритеты”, — резюмирует Клепач. Что касается долгосрочной перспективы, то, по оценкам министерства, будущий год может оказаться более благоприятным, чем нынешний. “У нас есть шанс в будущем году увидеть рост ВВП более чем на 0,5%. Будет ли это реализовано — зависит от внутренней и, в огромной степени, от внешней конъюнктуры”, — отмечает замглавы Минэкономразвития. То бишь в переводе на русский язык — какой окажется цена на нефть, так и жить будем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру