Союз застрял на таможне

Союз застрял на таможне
Так и не простившая России нефтяную обиду Белоруссия отказалась вступать в Таможенный союз на наших условиях. Поздно вечером в пятницу единую таможню с 1 июля в итоге “сообразили” на двоих — Россия плюс Казахстан.

Все суперпроекты, связанные с Белоруссией, трещат по швам из-за разногласий — и Союзное государство, и Таможенный союз, и Единое экономическое пространство. Соседи изобретают один повод за другим — на смену молоку пришли энергоносители. Нынешний демарш белорусского премьера стал итогом предыдущего заседания по поводу Таможенного союза, которое также прошло в Санкт-Петербурге. Российские переговорщики во главе с Путиным настаивали на сохранении пошлины на нефть, поставляемую в Белоруссию. Однако в честь чего давать скидку, если соседи после переработки отправляют российскую нефть на экспорт? Не соглашались наши переговорщики и на просьбу снизить цены на газ. Белорусы, естественно, тянули одеяло на свою сторону.  

Да и попытка Лукашенко обменять снижение цен на газ на контроль в “Белтрансгазе” напоролась на стену равнодушия. “Невыгодно”, — поставил “штамп” на белорусском предложении вице-премьер Игорь Сечин. Это и стало последней каплей — после заявления Сечина и поступил сухой отказ от Сидорского. “Мы вынуждены подписывать документы на двусторонней основе”, — подвел черту под попытками интеграции Путин. В отсутствие третьего игрока Россия и Казахстан поделили между собой долю Белоруссии в части зачисления ввозных таможенных пошлин. Ранее предполагалось, что Россия получит 87,97% от поступлений, Казахстан — 7,33%, а Белоруссия — 4,7%. Теперь России достанется 92,31%, Казахстану — 7,69%. В ВТО мы также пойдем пока парой, заявил ВВП.  

Впрочем, Белоруссии оставили шанс одуматься: Путин согласился ждать, оставляя для Белоруссии двери в союз открытыми.  

Просто так неудавшиеся союзники не сдадутся — договоренности на российских условиях означают то, что в пролете по доходам в бюджет оказывается именно Белоруссия. Довлеющую роль России в документах Таможенного союза в Минске видят невооруженным глазом. Или, как заявил Лукашенко, “одно государство собралось наклонить другое”.  

Сколько будет стоить нам участие Белоруссии в единой таможне? По оценкам экспертов, одна лишь газовая уступка обойдется нашей стране примерно в 2 млрд. долларов в год.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру