Экономия должна быть эффективной

Россияне предпочитают энергосберегающую бытовую технику

Россия вслед за крупными мировыми державами взяла курс на экономию электроэнергии. Уже с 1 января 2011 года вся бытовая техника, продающаяся в стране, должна быть снабжена специальной наклейкой об энергоэффективности. Эксперты подсчитали, что если в домохозяйствах России заменить все старые холодильники (а 42% из них служат уже более 10 лет) на приборы класса А+, сэкономленной энергией можно целый год снабжать такой мегаполис, как Москва.
Россияне предпочитают энергосберегающую бытовую технику

Тема энергоэффективности сейчас актуальна практически для всех стран. Это движение началось в Европе и теперь распространилось на весь мир. Продажи высокоэффективных энергосберегающих приборов классов А, А+ и А++ растут. “Если в 2008 году продажи энергоэффективной техники у нас составляли 4%, то сейчас выросли до 15%”, — говорит генеральный директор ООО “БСХ Бытовая техника”, дочернего предприятия германского концерна BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH, Ханс-Керстен Хрубеш. И это не удивительно. Ведь современные посудомоечные машины потребляют энергии на 43% меньше по сравнению со своими предшественниками 15-летней давности, стиральные машины — на 46%, а холодильники — на 74% меньше. Холодильники — самые активные пожиратели энергии в домашнем хозяйстве, и сейчас тема холодильников выходит на первый план у всех производителей бытовой техники. За последние 8 лет производство холодильников высшего класса энергопотребления класса А+ выросло с 0 до 25%, а класса А — с 20 до 65%.


Многие правительства принимают специальные государственные программы, стимулирующие население переходить на более экономичную технику. И хотя бытовые приборы классов повышенной энергоэффективности стоят дороже, с годами они окупаются. В ряде европейских стран потребителям, решившим заменить старые холодильники на энергоэффективные, доплачивают по 50 евро. Подобный опыт есть и в российском Кургане (желающим заменить старый холодильник доплачивают 500 рублей).


Некоторые концерны, производящие бытовую технику, проводят в России щадящую ценовую политику. Так, холодильники класса А+ одного из крупнейших производителей бытовой техники в мире у нас в стране стоят ненамного дороже обычных. К тому же их с 2007 года производят в России, на заводе в Стрельне под Питером. В то время как многие иностранные производители в период кризиса решили свернуть производство в России, BSH инвестировал в 2009—2010 гг. в производство в Стрельне 40 миллионов евро. “Мы пришли сюда не снимать сливки, а заинтересованы остаться надолго”, — заявил Х.-К.Хрубеш во время “круглого стола”, посвященного итогам деятельности концерна в 2009 году и планам на 2010 год. С 2006 года BSH удалось удвоить оборот в России, и сегодня он занимает второе место на рынке крупной бытовой техники. С 2010 года в Стрельне перешли на производство холодильников класса А+ под марками Bosch и Siemens. “Нам хотелось бы снизить цены на холодильники и попасть в ценовой сегмент товаров этой категории стоимостью до 18 тысяч рублей, но нужны дополнительные производственные площади”, — говорит Х.-К. Хрубеш.


В России, по оценкам экспертов рынка, началась уже вторая волна замены бытовых приборов на импортные. И более 50% российского рынка бытовой техники занимают холодильники и стиральные машины. Как показал опрос, проведенный компанией GFK в разных странах мира, россияне “голодны” до качественных товаров: 53% опрошенных сказали, что хотят покупать известные бренды с проверенным качеством (это вдвое больше, чем в Германии). Тем временем сегодня покупательская способность россиян примерно такая же, как у боснийцев и турков (около 400 евро на человека в месяц). Отразился на ней и кризис. Тем не менее сейчас россияне все чаще спрашивают именно энергоэффективные бытовые приборы. Ведь экономия энергии во время экономической нестабильности — очень важный аргумент для замены старых приборов на новые.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру