В стенах РИА “Новости” состоялся “круглый стол”, посвященный антиалкогольной политике. Собрались все, как оказалось, чтобы отметить результаты работы Росалкогольрегулирования. Член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский сказал, что рад появлению профессионального ведомства, отвечающего за развитие алкогольного рынка.
В то же время Минфин стоит на своем. Только дорогой алкоголь спасет бюджет страны. 330 рублей за литр — и нет проблемы. Даже Медведев в своем Бюджетном обращении отметил, что повышение ставок акцизов на алкоголь и табак должно превышать прогнозируемую инфляцию. Но, к сожалению Кудрина, в послании ни одной цифры указано не было, чем незамедлительно решило воспользоваться Росалкогольрегулирование, выступив против подсчетов Минфина. По мнению его экспертов, такие цифры заново вскроют только затянувшуюся рану — тот сегмент рынка, который сейчас занимают легальные производители, при новый ценах займет теневой рынок суррогатной продукции.
Ведь действительно после введения минимальной цены в 89 рублей за бутылку количество смертей от алкогольного отравления заметно сократилось. Потребители смогли найти для себя тот продукт, который бы устраивал их в плане цены-качества. А если повысить акциз по предложению Минфина до 330 рублей за литр, то кому-то снова придется экспериментировать на себе в поисках достойного напитка. Росалкогольрегулирование считает, что к следующему году при инфляции в 6% минимальная цена за пол-литра не должна превышать 100 рублей, что устроит и производителей и потребителей и не будет противоречить посланию Медведева.
Что касается идей запрета продажи крепких напитков по времени, представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров уверен: “Абсолютно однозначно нужно вводить такие меры на федеральном уровне”.
Правда, руководитель отдела Московского НИИ психиатрии Росздрава Александр Немцов отказался обсуждать то, что еще не принято: “Мы все знаем огромное количество примеров, когда законы выходят из Госдумы весьма и весьма пощипанными. А что касается этой проблемы — ничего серьезного сделать все равно нельзя. Любым алкогольным мерам будет мешать коррупция, которую невозможно ликвидировать в отдельно взятом аппарате. Благих намерений всегда было много, но каждый раз такой процесс останавливало взяточничество”.