Вылет не по расписанию

Каким образом российские авиакомпании добиваются разрешения на чартерные полеты

Чудна все-таки российская явь — чем чаще говорим о борьбе с коррупцией, тем больше ее становится. Причем не только на грешной земле или в подземных углеводородных хранилищах, но и в авиатранспортном воздухе. На прошлой неделе одна из официальных газет нам поведала, что чартерные самолеты “с серебристым крылом” способны оставлять на земле в том числе и коррупционную тень.
Каким образом российские авиакомпании добиваются разрешения на чартерные полеты

Разговор вот про что. 22 марта этого года из Перечня разрешений на выполнение летних чартеров из списка желающих снять туристическую авиапенку на маршруте Москва (Питер) — Ларнака выпала уважаемая компания “Трансаэро”. Повод оказался основательный.


Согласно Приказу Минтранса России от 17 июня 2008 г. № 92, регламентирующему допуск авиапредприятий к выполнению международных перевозок, любой потенциальный “чартерщик” обязан предоставить определенный комплект документов, в котором должно быть и согласование выполнения полетов с назначенным государством перевозчиком — компанией, гоняющей по туристическим трассам регулярные полупустые борта в низкий сезон. На маршруте из Москвы и Питера до Ларнаки уже есть назначенный перевозчик. Почему два авиамонстра не договорились — понятия не имею. Но так или иначе, согласование “Трансаэро” не получило.


К слову, избранных авиаизвозчиков у нас немало. Ведь летает же “Трансаэро” назначенным перевозчиком в греческий Ираклион или на индийский Гоа, а, например, “Сибирь” (S7) — в болгарский Бургас.

Напрягло другое: как оказалось, 2 апреля, всего через 11 дней после первоначального отказа “Трансаэро” в новом Перечне героической авиакомпании вновь разрешается выполнять чартеры в солнечную Ларнаку! Эти допуски были вторично отменены Росавиацией в мае, после чего и последовало удовлетворенное обращение “Трансаэро” в Арбитражный суд Москвы.


У меня, как у рядового потребителя авиатранспортных услуг, нет симпатий или, боже упаси, претензий ни к одной из этих авиакомпаний. Зато у меня есть вопросы к Генеральному прокурору Юрию Чайке, председателю Высшего арбитражного суда Антону Иванову и министру транспорта Игорю Левитину.


Юрий Яковлевич, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ “О противодействии коррупции” на Ваше ведомство возложена почетная миссия координации антикоррупционной деятельности. Неужели Ваши сотрудники ничего не слышали об этой ставшей публичной истории? Простите, но верится в это с трудом. Согласно п.4 ст.9 вышеупомянутого Закона госслужащий, уведомивший органы прокуратуры “о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений”, находится под защитой государства.


Антон Александрович, в начале 2005 г., сразу после утверждения Советом Федерации на должность председателя ВАС РФ, Вы заявили буквально следующее: “Полностью победить коррупцию, конечно, невозможно, но можно уменьшить ее влияние. Нужно, чтобы было как можно меньше решений, которые судьи принимают по своему усмотрению… Разумеется, любые факты, которые будут выявлены, не останутся без должного реагирования”. А теперь смотрите, что случилось. 20 июля этого года судья Арбитражного суда Москвы Любовь Дранко признала незаконными действия Росавиации по отзыву допуска авиакомпании “Трансаэро” к выполнению чартеров в Ларнаку.


Если обязательного согласования назначенного перевозчика в пакете “трансаэровских” документов, поданных на получение допуска,не было, то госпожа судья, по сути, “отменила” действие законного 92-го Приказа Минтранса, да что там, Постановления Правительства России от 23 июня 2007 г. N 397, на основании которого сей приснопамятный Приказ был издан!


Может, я чего-то недопонимаю, не юрист все-таки, но мне кажется, что действующую нормативную базу судьям следует блюсти. Опасный ведь прецедент, Антон Александрович. Завтра к нам заявится какой-нибудь преступный элемент и сообщит, что, к примеру, ст.159 УК РФ “Мошенничество” — нерыночная и устаревшая, а потому он имеет полное право ее игнорировать. Чем крыть-то будем? Не матом же.


Игорь Евгеньевич, круг наших научных интересов отчасти совпадает — и Вы, и я немало времени уделяем развитию ГЧП, или государственно-частного партнерства. Сначала 22 марта 2010 г. в полном соответствии с подписанным Вами 92-м Приказом по причине предоставления неполного комплекта документов одну из авиакомпаний не допускают к выполнению чартерных рейсов, а всего через 11 дней данный недокомплект нивелируют. Хорошо, если на халатно-бескорыстной основе.


И еще, Игорь Евгеньевич. 7 декабря 2009 г. Приказом № 228 Вы утвердили “Программу противодействия коррупции в Федеральном агентстве воздушного транспорта на 2009—2011 годы”. В разделе III Программы, в частности, говорится, что кадровое подразделение Росавиации не только собирает и анализирует информацию “о признаках и фактах коррупционной деятельности”, а также дает им юридическую оценку, но и обеспечивает участие “в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций”. Так что я как представитель гражданского общества считаю небходимым привлечь внимание соответствующих ведомств к этой ситуации.


…В пятницу, 13 августа этого года, стало известно, что Росавиация подала апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Москвы о незаконности майского отзыва допуска “Трансаэро” к выполнению чартеров в Ларнаку. Учитывая данное обстоятельство, прошу считать этот материал способом давления. Но не на вышестоящий суд, а на всех нас.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру