У Медведева проблемы с транспортом

Суммы, уходящие на развитие инфраструктуры - неприемлемы

Правительство утвердит проект транспортной стратегии РФ до 2030 года, но с одним условием. Как заявил на заседании кабмина Дмитрий Медведев, его окончательная версия заработает после принятия бюджета на 2014-2016 годы. Изначально на этом настоял глава Минфина Антон Силуанов. Цена вопроса – от 70 трлн до 106 трлн рублей. Деньги будут потрачены преимущественно на улучшение системы воздушного и железнодорожного транспорта. Однако основной проблемой стратегии остается состояние автодорожной сети. Сейчас в режиме перегрузки эксплуатируется более четверти общей протяженности федеральных дорог.

Суммы, уходящие на развитие инфраструктуры - неприемлемы
Дмитрий Медведев

Стратегия, разработанная Минтрансом, уже не раз подвергалась критике со стороны специалистов: дорожная сеть по-прежнему перегружена, развязки не строятся, да и качество асфальта, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Также особой радости не приносит и создание платных трасс, некоторые из которых вообще забросили, ограничившись вырубкой Химкинского леса. Все это особенно не вяжется с заявлением министра транспорта Максима Соколова на заседании правительства, состоявшемся 27 августа, об увеличении российского автопарка.

Многие эксперты считают, что устаревшая нормативно-правовая база тормозит совершенствование дорожного строительства. По их мнению, плохие дороги в России — это даже не результат недофинансирования. Выделенные деньги просто не могут эффективно освоить. Строить качественно сегодня не просто невыгодно, но и невозможно. И первое, что нужно сделать, — разработать стратегию развития автодорожной сети, вместо того, чтобы строить скоростной железнодорожный отрезок от Москвы до Казани, который по большому счету вовсе и не нужен. Кто будет покупать билеты стоимостью в 7-8 тысяч рублей, когда то же купе можно приобрести за 3 тысячи?

Впрочем, положение усугубляет еще и сформировавшийся миф: в России невозможно строить качественные дороги — не тот климат, не те почвы, не та квалификация, не те материалы и не та техника.

Что касается интересов главы правительства, то, по его мнению, в числе важнейших задач транспортной стратегии – создание конкурентоспособных транспортных коридоров с хорошими параметрами и пропускной способностью. «При этом мы не должны забывать об экологии и о том, чтобы негативное воздействие транспорта сопровождалось переходом на экологически чистые виды топлива, а также повышением энергоэффективности», — отметил Дмитрий Медведев.

Он также напомнил, что уже исполнен целый ряд крупных проектов: построены и реконструированы железные и автомобильные дороги, аэропорты, морские и речные порты, логистические терминалы. «И, конечно, дополнительным стимулом для привлечения инвестиций в транспортную сферу стали крупные мероприятия, которые проходили и будут проходить в нашей стране. Я имею в виду форум АТЭС, Универсиаду в Казани и подготовку к Олимпийским играм в Сочи», — уточнил премьер-министр.

Также Медведев заявил, что реконструкция и строительство транспортной инфраструктуры должны осуществляться по приемлемым ценам. "Нужно стремиться к тому, чтобы реконструировать, строить и содержать объекты транспортной инфраструктуры на основе самых современных технологий, в разумные сроки и, что особенно важно для нашей транспортной сферы, по приемлемым ценам, а с этим у нас есть большие проблемы", - сказал глава правительства.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26318 от 28 августа 2013

Заголовок в газете: У премьера проблемы с транспортом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру