Россиян пересаживают на подержанные иномарки

Стоимость новых авто обещает вырасти на 10%

07.02.2014 в 15:00, просмотров: 9683

Поставки нового модельного ряда иностранных авто в Россию принесли вместе с собой и новые цены. Сразу несколько крупных зарубежных производителей заявили о повышении стоимости своих легковушек, объясняя это ослаблением российской валюты. Некоторые автодилеры уже получили обновленные прайс-листы, учитывающие падение рубля. Пока подорожание незначительное — 1-2%. Однако уже в течение марта рост цен на отдельные иномарки грозит составить до 10%. Подорожание коснется также зарубежных моделей, собранных в России, и отечественного транспорта. Впрочем, желающие приобрести «железного коня» с иностранным брендом могут подобрать себе подержанную иномарку. Цены на них по итогам 2013 года снизились в среднем на 1,2%.

Россиян пересаживают на подержанные иномарки
фото: Наталья Мущинкина

С 10 февраля представленные в нашей стране модели Chevrolet и Opel поднимутся в цене. Подорожают все автомобили, в том числе, российской сборки, сошедшие с конвейеров предприятий в Санкт-Петербурге и Калининграде. Немногим ранее о пересмотре цен на свои машины заявлял Ford. В январе подорожала одна из самых распространенных иномарок в России — Hyundai Solaris.

Подорожание пока незначительное (1-2%) и связано с началом поставок на российский рынок новых зарубежных моделей. Несмотря на то, что большинство автопроизводителей перенесли сборку своих авто на рынки сбыта, в том числе, в Россию, большая часть сложных узлов все-равно завозится из-за рубежа. Падение курса рубля дало повод производителям поднять ценовую планку. По словам представителя Ассоциации российских автомобильных дилеров Татьяны Сотниковой, автосалоны уже получили новый прейскурант. Дилеры не раскрывают детали, ссылаясь на конфиденциальность, однако неофициально отмечают, что ценовая планка в ряде случаев поднята на 30-35 тыс рублей. Получается, что при стоимости иномарки в 600 тыс рублей рост цен может превысить 5%.

Судя по тому, что стоимость российской валюты в январе снизилась на 6-7%, в ближайшее время стоит готовиться к еще одному пересмотру цен на автомобили. По мнению экспертов, в целом индексация на российском авторынке в течение февраля-марта может достичь 10%. Некоторые автодилеры признаются, что специально сократили предзаказ на модели 2014 года, рассчитывая распродать оставшиеся объемы по старым ценам. «Цены на автомобили формируют производители, от дилеров они зависят лишь косвенно. Падение курса рубля влияет на ценовой уровень, поэтому цены на автомобили продолжат расти.

Впрочем, нельзя забывать, что помимо валютных колебаний, существует также рост цен на электроэнергию, увеличение налогов и так далее», — отмечает Татьяна Сотникова. Эти составляющие накладывают на производственную часть львиную долю расходов, что также сказывается на себестоимости.

В конце этой недели рубль немного отыграл свое падение по отношению к доллару (с 5 февраля — рост на 85 копеек). Однако практически все эксперты уверены в том, что в марте российская валюта возобновит полет вниз.

Учитывая, что ценовая политика автодилеров и производителей тесно взаимосвязана с валютными индикаторами, ослабление рубля будет продолжать влиять на темпы роста цен в автосалонах. В этой связи, в России прогнозируется спад интереса к новому персональному транспорту — по оценке Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи новых легковых автомобилей снизятся на 1,6%. Независимые эксперты уверены, что падение может составить 4-5%. Вместе с этим, вполне вероятно, что существенно вырастет вторичный рынок авто. По оценке аналитического агентства «Автостат» средняя цена подержанной легковушки в нашей стране в 2013 году снизилась на 1,2%, тогда так отечественные «бэушные» автомобили прибавили почти 9%.