Хроника событий Вайкуле не простят советские гонорары: как латвийская примадонна разозлила Крым Охота за коробейником: ялтинский предприниматель три года судится с чиновниками Шестеро крымчан, пострадавших на производстве, получили машины от фонда Медведев раскритиковал власти Крыма за медленные стройки В Киеве показали план возвращения Крыма к концу 2019 года

Чтобы добраться до Крыма в обход Украины, потребуется построить 800 км железных дорог

Такие проекты есть, но их реализация может занять до 8 лет и потребовать сотни миллиардов рублей

31.03.2014 в 18:32, просмотров: 44593

В понедельник премьер Дмитрий Медведев провел совещание в Симферополе. Обсуждали, как быстрее включить Крым в экономическое пространство России. Одним из способов интеграции крымчан может стать создание здесь особой экономической зоны. Впрочем, первоочередной задачей является строительство нового железнодорожного маршрута на полуостров в обход украинской территории.

Чтобы добраться до Крыма в обход Украины, потребуется построить 800 км железных дорог
фото: Геннадий Черкасов

Присоединение Крыма «подарит» нашей стране дополнительно 700 км местных железных дорог (протяженность российских магистралей превышает 85 тыс. км). Однако сейчас железнодорожный коридор между полуостровом и материковой Россией проходит исключительно по территории Украины. Также через Незалежную идут поезда из Европейской части России на Северный Кавказ.

Российский проект по организации скоростного пассажирского движения в южном направлении в обход Украины был разработан еще в 2007–2008 годы. В результате могло быть создано независимое железнодорожное направление от Центрального федерального округа РФ до дельты Азовского моря. По проекту, протяженность линии составляла 748 км, а время поездки из столицы до черноморских курортов сокращалось с 24–28 до 15 часов. На возведение участка планировали потратить до 174 млрд рублей.

Создание обхода Украины преследовало не политические, а экономические цели. Пассажиры теряли довольно много времени на украинских таможенных пунктах. С другой, такая система движения предполагала сложный географический маршрут: поездам приходилось пользоваться инфраструктурой различных областей России, что также на несколько часов затягивало железнодорожный трансфер к морю.

Несмотря на то что проект был включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года», в разгар кризиса размер инвестиций, необходимых для реализации, показался чересчур высоким, и строительство решили на некоторое время заморозить.

Теперь железнодорожный обход Украины становится вновь актуальным. И прежде всего — по соображениям геополитическим. В Минтрансе уже рассматривают возможность реализации этого проекта. Железнодорожники уже начали формировать под него заявку на привлечение бюджетных средств на 2015–2017 годы.

Пока речь идет только об одной ветке: Журавка (Воронежская область) — Чертково (Ростовская область). Расстояние между ними, если следовать по автодорожным трассам, составляет немногим более 80 км. Железная дорога может быть еще короче — 65–70 км. При наличии необходимых средств — 45–65 млрд рублей — построить ее можно оперативно: за два года.

фото: Иван Скрипалев

В целом же обход украинской территории, по замыслу железнодорожных экспертов, должен покрыть расстояние около 800 км. Он должен связать белгородский поселок, станцию Прохоровка, сначала с Журавкой (400 км) затем — с Чертково, а его конечный пункт — Батайск в Ростовской области (от Чертково до Батайска — 330 км). На сегодня сроки выполнения этого проекта, его стоимость и источники финансирования не определены. Даже не принято решение о начале разработки его технико-экономического обоснования. Ранее запустить в эксплуатацию этот маршрут планировали в течение 7–8 лет.

Возвращение Крыма. Хроника событий