Майские в Крыму: 2 000 рублей в сутки за проживание, питание и лечение

Авиакомпании уже снизили тарифы, с поездами пока непонятно

9 апреля в Совете Федерации прошло заседание по вопросам социальной политики и развития туризма в Республике Крым. Основная тема обсуждения — обеспечение курортного сезона на полуострове в этом году. И главная проблема сейчас — транспортная доступность Крыма. Эксперты, участвовавшие в заседании, посетовали, что за рубежом Крым представляют как горячую точку, хотя это полный абсурд. А вот проблему с дорогой до полуострова сейчас решают всем миром.

Авиакомпании уже снизили тарифы, с поездами пока непонятно

«В 2013 году по данным, которые нам представило Министерство курортов и туризма Крыма, республика приняла 5,9 млн туристов, из них 2,4 млн россияне. Около 60% добирались по железной дороге, примерно 15% авиарейсами, остальные приехали на авто- и мототранспорте. Сегодня непростая ситуация и с железной дорогой, и с тем, чтобы доехать в Крым на своих транспортных средствах. При этом ряд авиакомпаний уже снизили цены на билеты и увеличили частоту рейсов», — начал совещание член комитета Совфеда по социальной политике Валерий Аксаков.

Авиаперевозчики первыми оперативно отреагировали на указание правительства РФ. В среднем билет в обе стороны, например, на майские праздники стоит 7 тысяч, а на середину июля — 6500 рублей. Как сказал на заседании представитель «Аэрофлота», на крымское направление «бросили» воздушные суда большей вместимости, нежели раньше. Теперь вопрос: справится ли с таким пассажирским потоком маленький аэропорт Симферополя?

Гораздо сложнее обстоит дело с железной дорогой. Бронировать билет на поезд можно не ранее чем за 45 суток до отправления. Сейчас, соответственно, билеты купить можно только на май на поезда, которые идут в Крым из России по территории Украины. При этом на днях представители Минтранса России заявили, что до полуострова будет разработана другая транспортная схема — через Краснодарский край: поезд, паром плюс автобус. И на все это будет продаваться единый билет. «Прорабатывается прямой тариф, когда пассажир, покупая билет в железнодорожной кассе, даже если ж/д перевозка будет до Анапы, Крымска или Новороссийска, может одновременно к этому билету приобрести талон на перевозку автобусом до Керченской переправы, билет на саму паромную переправу и билет далее непосредственно до места отдыха в Крыму», — прокомментировал глава министерства Максим Соколов. Позже прозвучала и примерная цена: нужно уложиться в 6000 рублей в оба конца. Если, конечно, будут федеральные субсидии. Отработать эту сложную логистическую схему пообещали к маю, а единые билеты в продажу вроде как поступят к 1 июня. Однако в РЖД говорят, что проект этот очень масштабный и конкретики пока нет ни по цене, ни по дате начала продажи единых билетов.

На заседание в Совфед пригласили представителей Федеральной пассажирской компании (ФПК). Они подтвердили, что рассматривается вариант доставки пассажиров по железной дороге до Крымска и Анапы. Далее автобусом до порта Кавказ, потом на пароме до Керчи и дальше автобусами по полуострову. Вариант с железнодорожным паромом на сегодняшний день не рассматривается — таких на Керченской переправе попросту нет. Поэтому задействованы будут только автомобильные паромы. При этом путь до Крыма существенно увеличивается. Из Москвы, к примеру, аж на 466 километров. В связи с чем увеличивается и тариф. Поэтому сейчас неясно, во сколько все-таки обойдется такая дорога. «МК» задал вопрос: можем ли мы попрощаться с поездами в Крым, идущими по территории Украины? Ответ был такой: «Сейчас поезда идут так же, как и раньше. За всеми составами, курсирующими в Крым, установлен постоянный круглосуточный диспетчерский контроль. Пока все было без происшествий». На что сенатор от Крыма Сергей Цеков отметил: не будем, мол, забывать, что поезда идут по дружественному нам востоку Украины. Член Совфеда Аксаков заметил: пока дружественному... «Я думаю, он таким для нас и останется», — парировал Цеков.

При обсуждении транспортной проблемы новоиспеченный сенатор поднял и еще один важный вопрос. По его словам, отношение к Керченской переправе в этом туристическом сезоне должно быть особым. Однако, как крымчанин, он прекрасно знает дорогу от Керчи до Феодосии и Симферополя, откуда уже можно попасть на Южный берег Крыма. Так вот дорога там очень плохая, местами полностью разбитая и всего лишь двухполосная. А если срочно начать ее ремонтировать, не придется ли водителям стоять в пробках? «Будем готовиться к самому плохому, но надеяться на хорошее — на то, что туристы на своем автотранспорте все-таки смогут поехать в Крым через территорию Украины», — резюмировал сенатор Цеков.

«Ложку меда» внес Ростуризм, который также занимается формированием дорожной карты. Заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц рассказал, за счет чего Крым в этом году должен быть привлекательным для россиян. По его словам, учитывая сложившуюся ситуация, крымские объекты в этом сезоне предложат очень хорошую цену: примерно 2000–2500 рублей в сутки за проживание, питание и лечение. Уже сформированы турпакеты.

«А у меня есть уверенность, что, несмотря ни на что, граждане России поедут в Крым из патриотических чувств», — мечтательно резюмировал Сергей Цеков.

Смотрите видео: Обращение к Федеральному собранию. Крым наш!

Обращение к Федеральному собранию. Крым наш!

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Возвращение Крыма

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26499 от 10 апреля 2014

Заголовок в газете: Отдых в Крыму: 2000 рублей в сутки за проживание, питание и лечение

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру