Переход к страховым взносам нуждается в доработке

24.05.2009 в 18:35, просмотров: 769

 К такому выводу пришли депутаты Мосгордумы, обсудившие на заседании комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям проекты двух федеральных законов: “О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд соцстрахования РФ и фонды обязательного медстрахования” и “О внесении изменений… в связи с принятием ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд соцстрахования РФ и фонды обязательного медстрахования”. Оба законопроекта были внесены в Госдуму Правительством РФ и в настоящий момент разосланы для обсуждения в регионы.  

Председатель комиссии Михаил Антонцев сформулировал суть законопроектов: предлагается отменить единый социальный налог и ввести страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, а также обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Первый законопроект определяет плательщиков страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, базу для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы страховых взносов, расчетный и отчетный периоды, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов.  

Предлагается с 1 января 2010 года установить следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд РФ — 26%, Фонд социального страхования РФ — 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 2,1%, территориальные Фонды обязательного медицинского страхования — 3%. При этом для плательщиков страховых взносов — работодателей базу для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо предлагается установить в сумме, не превышающей 415 тыс. рублей. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих 415 тыс. рублей, страховые взносы взиматься не будут. Установленную законопроектом предельную величину базы для начисления страховых взносов предлагается ежегодно индексировать в соответствии с ростом средней заработной платы.  

В ходе обсуждения обоих законопроектов депутаты Мосгордумы высказали ряд серьезных замечаний. Все выступавшие сошлись во мнении, что в случае принятия этих законов значительно уменьшатся финансовые поступления в бюджет. В законопроектах недостаточно четко прописан механизм контроля за уплатой страховых взносов. Сомнения вызвал предлагаемый размер предельной величины базы для начисления страховых взносов. Название второго из рассмотренных законопроектов, по мнению участников заседания, не соответствует его содержанию: по идее, это должен быть чисто технический закон — на деле же в нем предлагается внести очень существенные изменения (например, изменить порядок начисления пенсий) в более чем 40 действующих “социальных” законов.  

Комиссия решила обратиться в Московскую трехстороннюю комиссию, в Контрольно-счетную палату Москвы, в столичные общественные организации, а также в Бюджетно-финансовую комиссию Мосгордумы с предложением дать свои заключения на указанные законопроекты.