Область избавит столицу от пробок

Архитекторы озвучили первые идеи по решению транспортной проблемы столицы

Москва и область должны стать единым целым. Не в юридическом смысле, а в самом что ни на есть практическом. Все столичные магистрали нужно продлить в область по меньшей мере на 25 километров, а в идеале — на 50 км. На такое же расстояние должен углубиться и скоростной общественный транспорт. Это подразумевает стратегия градостроительного развития столицы, разработанная НИиПИ Генплана Москвы.

Архитекторы озвучили первые идеи по решению транспортной проблемы столицы

Транспортная система города намертво застряла в прошлом веке. С самой большой перегрузкой работает метрополитен: он рассчитан на потребности Москвы конца 70-х годов. Дороги развиты чуть получше — в 1984—1986 гг. по ним можно было бы ездить без пробок.

По всем расчетам, предельный уровень автомобилизации к 2025 году не должен превышать 450 автомобилей на 1000 человек (сейчас он составляет 310 машин). Но скорее всего к тому времени Москва с легкостью достигнет европейского уровня автомобилизации — 550 машин. К этому город не готов.

— Москва — центр огромной агломерации, которая по площади в 2, а то и в 2,5 раза больше территории, заключенной в пределах МКАД. Мы работаем с проектировщиками, которые делают генплан области. Все специалисты заявляют: градостроительная стратегия должна быть консолидированной, — говорит директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко.

После заявления мэра столицы Сергея Собянина о необходимости решать транспортную проблему столицы проектировщики оживились: после таких слов высоких руководителей дело обычно сдвигается с мертвой точки. О значительном улучшении ситуации в ближайшем будущем речь пока не идет. Главная задача — не осложнить ее. Начинать стоит с двух вещей: с разгрузки центра Москвы и расширения “бутылочных горлышек” за МКАД (см. схему 1).

Графика: Анатолий Губанов

Центр, по мнению Ткаченко, можно разгрузить только запретительными мерами. В частности, надо ввести специальную парковочную службу. “Это не те парковщики, которые долгие годы просили у водителей денег, а специальные люди, которые, даже не общаясь с водителями, выписывают штрафы за неправильную стоянку”, — поясняет Ткаченко. Вторая запретительная мера — введение платы за въезд в центр. “Я всегда говорил, что это необходимая мера, но, к сожалению, кроме специалистов, ее никто не поддерживает”, — комментирует директор института.

В ближайшее время не стоит начинать строительство на Пушкинской площади, уверен Ткаченко: “Надо хорошо взвесить все “за” и “против”. Как только начнется прокладка тоннелей, мы фактически перекроем весь центр”.

Кстати, вчера вечером мэр Москвы Сергей Собянин лично проверил самые заторные места города. Перед началом вечернего часа пик он выехал из здания мэрии на Тверской, 13.

Проектировщики предлагают в первую очередь…

организовать выделенные полосы движения для автобусов и троллейбусов — в первую очередь по улице Моховой, Театральному проезду, Новой и Старой площадям, набережных Москвы-реки (Кремлевской, Москворецкой, Софийской и Раушской), Тверской улице, Новому Арбату, Большой Якиманке и Ленинскому проспекту; это можно сделать в течение полугода;

ввести единый тариф на метро, электрички, автобусы, троллейбусы и трамваи в 25-километровой зоне вокруг МКАД;

начать строительство линий скоростного трамвая;

начать расширение “бутылочных горлышек” на МКАД

Графика: Анатолий Губанов

…и во вторую

пустить по железнодорожным путям городскую электричку — по комфорту она должна соответствовать метрополитену;

возвести перехватывающие парковки в Москве и области;

регулировать въезд в центр жесткими административными мерами, в том числе введением дифференцированной оплаты за парковку по зонам (см. схему 2).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру