Взрыв с дипломатическим уклоном

«Посольский» подъезд в доме на Кутузовском взлетел на воздух из-за ремонта

В 1-м подъезде дома 14 по Кутузовскому проспекту до недавнего времени самым громким звуком были, пожалуй, стук клавиш по клавиатуре да позвякивание ложечки по чайной чашке. Здесь большинство квартир — дипломатические: дом строило 55 лет назад

ГлавУПДК, и с тех пор контингент почти не поменялся. Но бытовые трагедии могут случиться где угодно: и в дряхлой пятиэтажке, и в элитной «сталинке». Вчера днем дома на правительственной трассе подпрыгнули от страшного взрыва. Бабахнуло как раз в дипподъезде 14-го дома. Чудом обошлось без жертв.

«Посольский» подъезд в доме на Кутузовском взлетел на воздух из-за ремонта

«Это мой дом взорвался!» — «Нет, мой!» — «Говорю же вам, у нас на 9-м этаже жахнуло!» Эфир всевозможных спецслужб в четверг в 11.30 разрывался от сигналов от перепуганных жителей Кутузовки. Каждый воспринял взрыв на свой счет. Действительно, грохот был такой, что казалось, старые, проверенные временем кирпичные здания повалятся, как костяшки домино.

Когда дым немного рассеялся, стало ясно, что взрыв прогремел именно в торце дома 14. Большинство помещений 1-го этажа в нем сданы под офисы. Тут вам и салон красоты, и адвокатская контора, и ветклиника, и кафе. Но не в первом, непростом подъезде, где жильцы — сплошь дипломаты да корреспонденты иностранных СМИ.

Ударной волной разрушило перекрытия между этажами, выворотило оконные блоки. «Я живу на 8-м, так у моей соседки дверь с корнем вырвало, — сквозь вой сирен голос жительницы дома в телефонной трубке звучал слабо-слабо. — Во-о-он пожарные подъехали, сейчас будем эвакуироваться». Кутузовский проспект сразу же заткнулся пробкой, пожарные и «скорые» пробирались к месту взрыва окольными путями.

Во дворе голосила на одной ноте женщина-азиатка средних лет. Только после того, как ей вкололи успокоительное, удалось хотя бы примерно восстановить картину ЧП. Сурайе Джалилова и ее напарница убирались в квартире на 2-м этаже. Закончили уборку, переоделись, стали спускаться вниз — тут и рвануло. Каким-то чудом успели выбежать из подъезда, прямо за их спинами посыпались кирпичи.

Одним из первых, кто оказался у дома №14 на Кутузовском проспекте после взрыва, стал 27-летний уроженец Чечни Абубакар Жанаралиев — он приехал в Москву, чтобы помочь с лечением своей 7-летней племяннице. На момент происшествия он был в доме №8, расположенном неподалеку:

— Я услышал громкий хлопок и выбежал на улицу, — говорит Абубакар. — Подойдя к дому №14, я услышал громкий женский крик, доносившийся с третьего этажа. Рядом со зданием находился рабочий из Средней Азии — он, очевидно, занимался ремонтом где-то неподалеку; он быстро принес лестницу и брезент, и мы полезли наверх, на третий этаж. Там было все разворочено и в дыму; я увидел женщину — она была в одних трусах и со множеством ожогов. Она с криками подбежала к нам и сразу же потеряла сознание. Мы с товарищем завернули ее в брезент и стали потихоньку спускать вниз — это оказалось непросто, она весила килограмм под 90. К нам подбежал полицейский, помог опустить ее на землю. Потом я хотел еще в здание вернуться — там кто-то точно еще оставался, были слышны крики, — но меня не пустили.

Женщина, оказавшаяся на 3-м этаже, в эпицентре взрыва, — сотрудница посольства США Рейда Надаль — получила тяжелейшие ожоги 80% кожи. Ее отправили в 36-ю горбольницу. 55-летнему Леониду Усольцеву прямо на месте зашили раны на плече. Другой пострадавший поехал в 71-ю горбольницу.

Невольными жертвами взрыва стали наши коллеги.

— На Кутузовском проспекте остался наш коммерческий отдел, мы уехали оттуда девять лет назад, прожив там лет 15, — рассказали «МК» в корпункте Financial Times, сейчас находящемся на улице Садовая-Самотечная. — Сотрудники коммерческого отдела, находившиеся там в момент взрыва, чудом остались живы, сразу же выбежав на улицу. Наш офис располагается на втором этаже, взрыв прогремел прямо над ним. Вроде бы ремонт там был, никто пока толком не знает. Наши коллеги живы, здоровы, не пострадали. Сейчас они находятся там — в офисе остались дорогая техника, личные вещи, и они побаиваются уходить. Дом этот был и остается у УПДК, там строжайшая система охраны, шлагбаум. Что касается коллег из других изданий, то там в свое время на первом этаже был корпункт Times, но они уехали оттуда, по-моему, еще раньше нас.

Во время взрыва пострадала и квартира известного певца Авраама Руссо. Как стало известно «МК», во время ЧП артист не находился на месте происшествия, так как на несколько дней уехал погостить к матери.

— Я жил на 4-м этаже, а взрыв произошел на 3-м. В квартире в это время находился мой помощник, а я уехал на время к маме. К счастью, он сильно не пострадал, но до сих пор находится в шоке. Думал, что это у нас в квартире что-то взорвалось, сильно испугался, все было в дыму, он ничего не понимал. Все окна вылетели, появилась трещина на кухне — в квартире уже жить невозможно, — рассказал Авраам.

Итак, квартира — ремонт — газ. Причем газ не магистральный, а именно тот, который закачивают в баллоны, например, при установке натяжных потолков. Но кто делал ремонт и почему произошла утечка — на все эти вопросы вчера днем ответов еще не было. И будут ли вообще? Квартира, по предварительным данным, принадлежала посольству США, так что велика вероятность, что американцы назовут случившееся внутренним делом и закроют материалы расследования.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру