Федеральная таможенная служба поддержала идею Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) выборочно вскрывать 5% посылок из-за рубежа для проверки на наличие контрафакта. Об этом сообщил глава ФТС Андрей Бельянинов. Он предупредил, что не хотел бы в связи с этим услышать обвинения в излишнем чиновничьем рвении. «Сложно сказать, будет ли это 5% или 25%. Но как некая контрольная цифра она нас пока устраивает», — подчеркнул Бельянинов. Ранее президент АКИТ Алексей Федоров заявил, что наибольшая доля контрафакта приходится на брендовые вещи — дизайнерскую одежду и сумки, часы, ремни. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов полагает, что инициатива АКИТ на самом деле не имеет никакого отношения к борьбе с подделками, а направлена на выдавливание с российского рынка иностранных компаний, занимающихся межграничной онлайн-торговлей. По итогам прошлого года продажи в этой сфере достигли 135 млн рублей, что почти в два раза превышает показатели 2014 года (75 млн рублей). Россиян не испугал даже растущий курс иностранных валют, хотя средний чек интернет-заказов упал с $62 до $25. Рынок внутренних онлайн-покупок, напротив, за год сократился со 160 млн до 135 млн рублей.